В теме
viewtopic.php?t=2455 возникла дискуссия по поводу того, как распределялись дипломы на IV (окружном) этапе математической олимпиады в Северо-Западном округе (со мной полемизировал пользователь
Алексей - см.
viewtopic.php?t=2455&start=60). Я не стал тогда приводить примеры распределения дипломов на олимпиадах прошлых лет, решив дождаться V этапа.
На IV этапе в Северо-Западном округе:
- в 10 классе жюри даёт диплом II степени за 4 решённые задачи (7+7+7+7+2=30), но за 4 решённые задачи (7+7+6+4+2+1=27) даёт диплом лишь III степени;
- в 11 классе жюри даёт диплом I степени за 4 решённые задачи (7+7+7+7+1=29), но за 4 решённые задачи (7+7+7+6=27) даёт диплом лишь II степени, а участнице, решившей также 4 задачи (7+7+6+4=24) - и вообще достаётся диплом лишь III степени.
(О смысле таких деяний - см.
viewtopic.php?t=2455&start=60)
На V этапе:
- в 10 классе дипломы I степени вручаются и тому, кто решил все 8 задач (7+7+7+7+7+7+7+6=55), и тому, кто решил 7 задач (7+7+7+7+7+7+5=47);
- в 10 классе дипломы II степени вручаются и тому, кто решил 6 задач (7+7+7+7+7+7+3=45), и тому, кто решил 5 задач (7+7+7+7+7+1+1=37);
- в 11 классе дипломом I степени награждён решивший 8 задач, но дипломы II степени вручаются и тому, кто решил 7 задач (7+7+7+7+7+7+7=49), и тому, кто решил 6 задач (7+7+7+7+6+5=39).
И в то же время:
- если в 9 классе и за 6, и за 5 задач выдаются дипломы II степени, то в 8 классе за 6 задач даётся диплом II степени, а за 5 - уже только III-ей степени (сравните также с 10 классом - см. выше);
- 8-классник, решивший 4 задачи (29 баллов) получает лишь похвальную грамоту, а 9-классник, решивший также 4 задачи (28 баллов) - диплом III степени;
- в 10 классе за 5 задач (7+7+7+7+7+1+1=37) выдан диплом II степени, а за 5 задач (7+7+7+7+7=35) - диплом III степени;
- в 10 классе за 4 задачи (7+7+7+7+3+1+1=33) - диплом III степени, а за 4 задачи (7+7+7+7+3=31) - только похвальная грамота.;
- 11-классник, решивший 4 задачи (7+6+5+5+1=24), получил диплом III степени; 9-классник, решивший 2 задачи (7+7+3=17), - похвальную грамоту; но 8-класснику, решившему 4 задачи (7+7+6+4=24), не дали ничего!
Разумеется, на разных олимпиадах критерии могут быть разными. Но когда принципы столь различны на этапах
одной и той же Всероссийской олимпиады школьников по математике (и даже внутри одного этапа), это вызывает удивление и приводит к печальным предположениям. Поскольку я далёк от мысли, что дипломы распределялись наобум, а также не считаю, что допущенные ляпы не были заметны членам жюри, то остаётся предположить, что в процессе распределения дипломов главенствовали не объективные результаты, а заказ и воля. И не суть важно, какого они сорта - конъюнктурные, экономические, бюрократические, политические, конъюнктурные или какие-либо иные. Важно, что олимпийские принципы здесь играли второстепенную роль.