Здесь в основном обсуждается преподавание математики в старших классах школы. Но начинается все в начальной школе. Любимый многими задачник Петерсон (да-да, это женщина ), 2 класс, 1 часть, буквально через несколько страниц друг от друга две задачи:
1. Аня, Вера, Петя и Боря ловили рыбу. Все вместе дети поймали 10 рыб. Больше всех поймала рыбы Аня, а меньше всех - Варя. Кто поймал больше рыбы: девочки или мальчики?
2. Во 2 "А" классе 26 человек, во 2 "Б" классе 25 человек. Сколько человек во 2 "В" классе?
Вопрос: на кого это расcчитано?
О школьной математике
Модератор: модераторы
Влад, да Вы что!Влад писал(а):1. Поровну! =)
2. 24 =) Я бы столько сделал =)
1. Контрпример: А=5, П=Б=2, В=1, тогда девочки поймали больше
А=4, П=3, Б=2, В=1 - тогда одинаково. Задача в итоге поставлена некорректно!
2. Почти уверен, что авторы считали 24 правильным ответом, вот только:
а) Установить "истинную" закономерность по 2 числам нереально, можно лишь делать какие-то предположения
б) В Классе "В" на деле могло бы учиться сколько угодно человек (1-35, если исходить из реальной практики). Задача не корректна тем более!
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию"
-
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
- Откуда: PUNK_22_13
- Контактная информация:
1. Сформулировать условие - это часть задачи(с) Ведь ясно, что если больше всех и меньше всех поймали по одному человеку, то и все поймали попарно различное количество рыб. Готов спорить, что моё решение по мнению авторов верное =)P3 писал(а):Влад, да Вы что!Влад писал(а):1. Поровну! =)
2. 24 =) Я бы столько сделал =)
1. Контрпример: А=5, П=Б=2, В=1, тогда девочки поймали больше
А=4, П=3, Б=2, В=1 - тогда одинаково. Задача в итоге поставлена некорректно!
2. Почти уверен, что авторы считали 24 правильным ответом, вот только:
а) Установить "истинную" закономерность по 2 числам нереально, можно лишь делать какие-то предположения
б) В Классе "В" на деле могло бы учиться сколько угодно человек (1-35, если исходить из реальной практики). Задача не корректна тем более!
2. Не... Всё было не так. Сначала во всех трёх классах было поровну человек, но потом одна стеснительная девочка попросила перевести её из "В" класса в "А". К подружке. Ей так проще.
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ
She broke my heart.
You merely broke my life.
Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...
She broke my heart.
You merely broke my life.
Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...
Ну, разве что, по мнению авторов.Влад писал(а):Готов спорить, что моё решение по мнению авторов верное =)
Да... об этом я как-то не подумал... Но исторически класс "А" часто бывает самым сильным, значит девочка была вовсе не стеснительной, а, наоборот, самоуверенной, целеустремлённой..Влад писал(а):2. Не... Всё было не так. Сначала во всех трёх классах было поровну человек, но потом одна стеснительная девочка попросила перевести её из "В" класса в "А". К подружке. Ей так проще.
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию"
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: О школьной математике
Думал-думал, куда поместить это моё сообщение и остановился всё-таки на этой теме, хотя речь пойдёт не о математике, преподаваемой в школе, но всё же о школьной математике. Точнее - о лужской школьной математике. Да-да! Если вы думаете, например, что математика делится на арифметику, алгебру и геометрию или на элементарную и высшую, то вы не всё знаете ещё про этот мир. Математика бывает ещё лужской школьной.
Сегодня ко мне обратилась девушка-студентка (заочница), которая хочет подготовиться к грядущей сессии. Это само по себе очень удивительно: обычно просят сделать контрольную работу, а девушка сказала, что хочет разобраться в математике, чтобы не чувствовать себя дурой. Но самым удивительным было даже не это её желание, а непосредственный повод обращения ко мне. Вот что она рассказала.
Ей надо решить линейную систему уравнений, в которой три уравнения и четыре неизвестных. Она умеет решать системы, в которых неизвестных столько же, сколько и неизвестных, и даже знает, что такое матрица и минор. Но ситуация, когда неизвестных 4, а уравнений только 3, её серьёзно озадачила. И пошла она... конечно, в свою родную школу, обошла чуть ли ни всех учителей. И сказали они в один голос несчастной девушке, что таких задач, с которой она пришла, вообще не бывает. "Матрица 3 на 3 бывает, и 4 на 4 бывает, а 3 на 4 - не бывает!" - заверили её. Сначала я хотел ответить девушке, что я думаю о несуществующих матрицах 3 на 4, потом - что думаю о существующей школе. А потом понял, что я просто занимаюсь математикой, в которой нет прилагательного. Просто математика - и всё. А в школе занимаются иной математикой. Поэтому мне никогда и не понять будет логики, по которой при проверке олимпиадной задачи жюри выставляет 5 баллов (из 7), аргументируя решение так: "Но всё-таки ответ написан правильный, и вообще ребёнок старался - три страницы написал!"
Сегодня ко мне обратилась девушка-студентка (заочница), которая хочет подготовиться к грядущей сессии. Это само по себе очень удивительно: обычно просят сделать контрольную работу, а девушка сказала, что хочет разобраться в математике, чтобы не чувствовать себя дурой. Но самым удивительным было даже не это её желание, а непосредственный повод обращения ко мне. Вот что она рассказала.
Ей надо решить линейную систему уравнений, в которой три уравнения и четыре неизвестных. Она умеет решать системы, в которых неизвестных столько же, сколько и неизвестных, и даже знает, что такое матрица и минор. Но ситуация, когда неизвестных 4, а уравнений только 3, её серьёзно озадачила. И пошла она... конечно, в свою родную школу, обошла чуть ли ни всех учителей. И сказали они в один голос несчастной девушке, что таких задач, с которой она пришла, вообще не бывает. "Матрица 3 на 3 бывает, и 4 на 4 бывает, а 3 на 4 - не бывает!" - заверили её. Сначала я хотел ответить девушке, что я думаю о несуществующих матрицах 3 на 4, потом - что думаю о существующей школе. А потом понял, что я просто занимаюсь математикой, в которой нет прилагательного. Просто математика - и всё. А в школе занимаются иной математикой. Поэтому мне никогда и не понять будет логики, по которой при проверке олимпиадной задачи жюри выставляет 5 баллов (из 7), аргументируя решение так: "Но всё-таки ответ написан правильный, и вообще ребёнок старался - три страницы написал!"
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: О школьной математике
А ещё у меня есть ученик, которого его учительница (учитель высшей квалификационной категории - УВКК) настойчиво воспитывает: "Не пиши ты никаких равносильностей! Это неправильно. Просто так пиши и всё!" В общем, "ерунда всё это", как другом у моему ученику сказала его учительница - тоже УВКК.
И ладно бы, такие УВКК только раз в год проверяли работы на районной олимпиаде, так они же годами учат своих учеников этим глупостям. Ладно, если у ученика есть голова на плечах. А если он в математике лучше всего умеет лишь одно - бездумно подчиняться? Сколько раз я слышал: "А нам так сказали!", "Нам говорили, что так надо!", "Нам говорили, что так нельзя!"
И ладно бы, такие УВКК только раз в год проверяли работы на районной олимпиаде, так они же годами учат своих учеников этим глупостям. Ладно, если у ученика есть голова на плечах. А если он в математике лучше всего умеет лишь одно - бездумно подчиняться? Сколько раз я слышал: "А нам так сказали!", "Нам говорили, что так надо!", "Нам говорили, что так нельзя!"
-
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
- Откуда: PUNK_22_13
- Контактная информация:
Re: О школьной математике
http://www.newsru.com/russia/11feb2009/fursenko.html
Министр образования хочет избавить российских школьников от высшей математики - она "убивает креативность"
Министр образования хочет избавить российских школьников от высшей математики - она "убивает креативность"
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ
She broke my heart.
You merely broke my life.
Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...
She broke my heart.
You merely broke my life.
Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...
Вернуться в «Поговорим о математике...»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей