Страница 1 из 1

ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Добавлено: Чт, 19 мар 2009, 11:01
PSP
17 марта 2009 года в Луге для школьников 5-8 классов прошло действо под названием „Лужская районная математическая олимпиада”, организованное Лужским ИМЦ. Возможно, действо это было Лужским и районным, но уж точно не было математическим. Олимпиада – это праздник знаний, на который приходят те, кому интересна математика. На это же мероприятие являлись по разнарядке (снова, как и год назад, по 2 человека от школы). Чиновников, организовавших это нечто, не интересовало, сколько в школе способных детей (если только один, то назначали второго математиком, если семеро - пятерым объясняли: нечего вам дёргаться, ребята). По два и точка!

Снова задачи разбирались не после того, как работы были проверены, а до того. Результаты школьникам официально не сообщены, показа работ и апелляции не было. А зачем? Мероприятие проведено, галочка поставлена. Правда, школьники ничему не научились. А зачем? Цели-то иные.

Не буду цитировать все ошибки и просто глупости в предложенных задачах. Ограничусь лишь тремя примерами.

Re: ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Добавлено: Чт, 19 мар 2009, 11:11
PSP
5 класс
Задача 2. Пять гвардейцев кардинала Ришелье вызвали на поединок четвёрку королевских мушкетёров (Д'Артаньяна, Атоса, Портоса и Арамиса). Помогите мушкетёрам подсчитать число возможных вариантов первой дуэли.

Вы понимаете, что такое первая дуэль?
Читая условие, я сначала подумал, что дуэль - это и есть тот поединок, на который гвардейцы вызвали мушкетёром. Но тогда что значит первая дуэль?

Вы понимаете, что такое вариант первой дуэли?
Атоса ранили в руку, гвардейцу выкололи глаз, Арамис сломал шпагу и т. д. - это, что ли, варианты?
О! Есть ещё один вариант - мушкетёры пришли в Лужский ИМЦ и... аж дух захватывает!

И писали пятиклассники-фантазёры, писали - кто что придумает! В общем, писали сочинение.
Я бы сформулировал задачу так: помогите специалистам, составляющим такие задачи, научиться математике, чтобы они перестали вредить математическому образованию детей. И тут без мушкетёров уже точно не обойтись!

Re: ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Добавлено: Чт, 19 мар 2009, 11:30
PSP
6 класс
Задача 1. Представьте число 2009 в виде произведения нескольких множителей, в записи которых присутствуют три различные цифры.

Очевидно, таких представлений бесконечно много даже для шестиклассников, которые уже знают, что кроме целых чисел бывают и другие.
Но знают ли это в Лужском ИМЦ? Есть подозрение, что не знают.

К тому же, например, в представлении 1х1х1х2009 тоже присутствуют три различные цифры. А если грамотный составитель желает, чтобы в записи были ровно три различные цифры, он так и пишет. Но то грамотный... Лужским "специалистам" и это невдомёк.

Но, с точки зрения лужского компетентного жюри, руководимого не менее компетентным методистом ИМЦ, правильным решением является только такое: 7х7х41.
Только это не компетентность, господа. Это математическая безграмотность.

Re: ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Добавлено: Чт, 19 мар 2009, 11:42
PSP
7 класс.
Задача 3. Дошла до царя Гороха молва, что убит наконец-то Змей Горыныч. Царь Горох знал, что мог это сделать один из богатырей русских: Илья Муромец, Добрыня Никитич или Алёша Попович. И, призвав их на двор свой, царь стал спрашивать. Трижды каждый богатырь речь держал, и сказали они так:
Илья Муромец: Не я убил Змея Горыныча. Я уезжал в заморские страны. Змея Горыныча убил Алёша Попович.
Добрыня Никитич: Змея Горыныча убил Алёша Попович. Если бы я убил его, то не сказал бы. Много ещё нечистой силы осталось.
Алёша Попович: Не я убил Змея Горыныча. Я давно ищу, какой подвиг совершить. И в заправду уезжал Илья Муромец в заморские страны.
Кто убил Змея, если каждый богатырь правду только два раза сказал, а один раз слукавил?


(Орфография и пунктуация составителей сохранены)

Не буду останавливаться на безграмотности составителей (я о русском языке) - такова традиция и стиль компании, которая составляет задачи для таких "олимпиад". Хотя очень хочется узнать у методиста ИМЦ Рыбалко и председателя жюри Дорофеевой: куда же всё-таки уезжал Илья Муромец - в страны заморские или в заправду? И где она, заправда эта? Может быть, там, где русскому языку учат? Так съездили бы туда эти дамы, поучились бы и не подавали бы детям дурной пример безграмотности.

Теперь о математике. Задача, видимо, должна была быть логической. Но от математической логики здесь ровно столько же, сколько снега в Сахаре. Даже участники олимпиады понимали, что предложения
"Я давно ищу, какой подвиг совершить",
"Много ещё нечистой силы осталось"
утверждениями не являются! А потому выяснять, истинны они или ложны (что необходимо делать при решении этой задачи) абсолютно бессмысленно.
Среди участников были грамотные дети, но на свой недоуменный вопрос получали ответ: "В условии всё сказано!

Дети недоумевали: "Если Илья Муромец уезжал в заморские страны, то разве это значит, что он не мог убить Змея?" Ответ был то же.

Впрочем, утверждение о том, что нечистой силы много осталось, будет по жизни верным, пока существует такой ИМЦ, такой его методист, такая "олимпиада", такой его председатель жюри.

Можно догадаться, как оценивались работы участников...

Re: ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Добавлено: Чт, 19 мар 2009, 12:08
PSP
Печально, когда видишь, что ученик безграмотен. Ещё печальнее, когда становится ясно, что ученик 7-8 класса безграмотен в вопросах, изучаемых в 4-5 классах. Но в этом случае:
- остаётся надежда на то, что ученика ещё можно научить:
- есть успокоение в понимании того, что он не распространяет свою безграмотность.

А вот в отношении тех, кто последние годы организует и проводит в Лужском районе так называемую математическую олимпиаду 5-8 классов, такой уверенности нет.
Более того: уверенность есть в ином.
Школьники даже не знают своих результатов, не могут увидеть своих ошибок! Всё устроено по принципу: „Молчи и не умничай!” На такие действа ходить не просто вредно – участие в них смертельно опасно для математического образования.

Поэтому совет таков:

НЕ ХОДИТЕ НА ТАКИЕ "ОЛИМПИАДЫ"!
ОНИ ОПАСНЫ ДЛЯ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.