Добавлено: Сб, 11 фев 2006, 10:50
МВД
PSP писал(а):Но в СПб далеко не 100 приличных вузов. И я бы не стал стольк категорично утверждать, что "никакой согласованности" быть не может. Я лишь выразил сожаление по поводу её отсутствия. И не более.
Каждый знает, что какие-то вузы плохие, но вот какие именно? Я, например, считаю плохими экономический ф-т СПбГУ, за исключением кафедры экономической кибернетики, и Финэк, за исключением двух кафедр, но те, кто работает и учится в этих вузах, со мной вряд ли согласятся, что они такие уж плохие. Вряд ли те, кто работает и учатся в лужском КГУ, согласятся в оценке этого вуза с теми, кто на него смотрит со стороны. Но даже, если бы было только 5 хороших вузов, они не стали бы ничего между собой согласовывать, они конкурируют за хороших абитуриентов.
Добавлено: Вс, 12 фев 2006, 23:05
PSP
МВД писал(а):Но даже, если бы было только 5 хороших вузов, они не стали бы ничего между собой согласовывать, они конкурируют за хороших абитуриентов.
Не знаю, стали бы или не стали. Конкуренция есть и сейчас (и не только среди вузов), но согласовывать нечто им всё-таки приходится (иногда по своей воле, иногда это заставляет делать государство).
Добавлено: Чт, 13 апр 2006, 20:46
МВД
Школа работала в "Зеркальном" с 25 марта по 1 апреля в рамках специальной смены для подготовки команд Всероссийских олимпиад. Одновременно в "Зеркальном" были также петербургские физики, химики, биологи, экологи, географы, историки, "русские и литераторы", "иностранцы2. Занятия с юными экономистами вели доцент Вышки Юлия Александровна Тарасова и я. В группе было 14 учеников 10-11 класса питерских школ (плюс вольнослушателем один 9-классник). Учили мы их экономике, но примерно половину своего времени я уделял математической экономике. Провели две олимпиады по экономике и определили примерный состав команды, которая будет представлять СПб на России.
Следующая подобная школа пройдет в "Зеркальном" в августе (21 день). Занятия с экономистами 5-10 классов будет вести Юлия Александровна Тарасова.
Отвечу на возможный вопрос о том, как можно поехать в будущем в подобную школу. Участвуйте в олимпиадах по экономике. Таких олимпиад в СПб и ЛО два типа (Всероссийская и СЭО), обе курирует Вышка, они проходят не только в СПб, но и в нескольких городах Ленобласти. Конечно, чтобы показать сносные результаты на этих олимпиадах, надо позаниматься. Проблема в том, что школьное экономическое образование в зачаточном осостоянии, уроки по экономике бывают далеко не во всех школах, и часто изучается там не то и не так, как стоило бы. Но для того, кто интересуется экономикой, вполне реально самостоятельно изучить этот предмет в школьном объеме, что дает хороший шанс успешно выступить на олимпиадах.
Добавлено: Пт, 14 апр 2006, 8:36
Sasha
МВД писал(а): В группе было 14 учеников 10-11 класса питерских школ (плюс вольнослушателем один 9-классник).
а я знаю!!! это был вольный Андрюша Матвиенко
Добавлено: Вс, 13 апр 2008, 15:02
P3
МВД писал(а): Я, например, считаю плохими экономический ф-т СПбГУ, за исключением кафедры экономической кибернетики,
Владимир Дмитриевич, а Вам известно, что в 2003 году на экономическом факультете СПбГУ была организована новая кафедра "Информационных систем в экономике"? Для сведения: математическая подготовка студентов на данной кафедре практически идентична мат. подготовке на кафедре эк. кибернетики, здесь чуть меньше чисто экономических дисциплин, зато гораздо больше дисциплин, так или иначе связанных с современными информационными технологиями. Если говорить о компетенциях профессорско-преподавательского состава, то, на мой взгляд, средний математический уровень преподавателей кафедры ИСЭ будет даже выше, чем на кафедре эк. кибернетики!
Насчёт университетов, где преподаёте Вы, то, Европейский университет, конечно, заведение солидное, а вот про питерский филил Вышки я ничего хорошего ещё, увы, не слышал. Московская Вышка считается одним из лучших экономических ВУЗов страны, а вот Питерская...
Одна моя подруга училась в Питерской Вышке, потом перевелась в Московскую. По её словам это небо и земля! От Московской Вышки она в восторге, а вот Питерская, по её же словам, оставляет желать лучшего...
Добавлено: Вс, 13 апр 2008, 15:31
P3
А вообще, Ваш проект организации подобной школы для будущих абитуриентов мне показался ОЧЕНЬ интересным!
Я и сам имею некоторое отношение к математической экономике...
Попробовать отобрать сильных учеников, обучить их уже сейчас основным идеям линейного программирования и методов оптимизации, финансовой математики, теории игр, рассказать им основы фрактальной геометрии и теории динамического хаоса, рассказать о том, как это всё может успешно применять в экономике - по-моему, это здорово! С одной стороны, тем самым можно показать "математикам", что "экономика" может быть интересной и полезной, что есть такие разделы и методы математики, которые успешно применяются в экономике, но их почти не изучают на математических факультетах университетов. С другой стороны, как потенциальные студенты, эти ребята уже будут обладать некоторыми интересными и полезными знаниями, с ними можно было бы практически сразу же идти дальше, привлекать их к участию в конференциях ещё на младших курсах....
Огорчает лишь тот факт, что школа проводилась именно для победителей экономических олимпиад. Изначально хорошие и умные ребята, математики часто неактивно участвуют в олимпиадах по экономике им это кажется неинтересным, да их этой самой экономике зачастую никто хорошо и не учит. В результате, они не будут участвовать в отборе и, вероятно, так и не заинтересуются экономикой. Но ведь кому-то, уверен, понравилось бы!
А участники экономических олимпиад зачастую изначально ориентированы на продолжение обучения в экономических ВУЗах и, в лучшем случае, лишь удастся переманить их поступать именно к Вам...
Но математику обучиться экономике гораздо легче, чем экономисту обучиться математике! Среди людей, работающих в области экономики не так мало математиков, среди людей, занимающихся математикой (особенно не экономической) экономистов, можно сказать, нет.
В общем, прорезюмируем всё вышесказаное: я считаю идею создания подобных школ замечательной, но мне кажется, что Вы или Ваше руководство неверно выбрали целевую аудиторию, обучать этих ребят, конечно, тоже и полезно, и интересно, но отдача будет явно меньше.