Сообщение PSP » Сб, 17 июн 2006, 9:40
На Лужский районный тур XXIX Всероссийской олимпиады (2002-2003 уч. г.) я предложил для 5 класса задачу в том же духе:
Жулик попросил у продавца Маши бутылку лимонада за 30 рублей, дав фальшивую 100-рублёвую купюру. Сдачи у Маши не было, и она разменяла купюру в соседнем ларьке у продавца Васи. Когда жулик ушёл, Вася понял, что купюра фальшивая, и Маше пришлось отдать ему настоящие 100 рублей. Какой убыток понесла Маша?
Каких только решений этой задачи ни пришлось прочитать членам жюри. Многие „решения” выглядели примерно следующим образом: так как … (дальше переписывались отдельные части условия) …, то
… надо … (далее писалось, что именно надо делать: сложить отнять, умножить)…. Хорошо хоть никто не заявлял, что надо что-то на что-то делить!
Эту задачу не решил никто из участников олимпиады. Были, правда, на пути решения А. Сафронова (Ям-Тёсовская шк.) и О. Барханова (Каменская шк.), которым жюри дало по 5 баллов (из 20 возможных), но до решения и они не дошли.