Страница 1 из 1

помогите решить пример

Добавлено: Вс, 26 июн 2005, 22:53
PUA
Я чего-то вообще теряюсь в догадках. В школе такого не видел, ни на курсах, ни с репетитором не занимаюсь.
Как решиить данный пример и что это вообще за тема такая, чего хоть учить-то? :D

Изображение

Re: помогите решить пример

Добавлено: Пн, 27 июн 2005, 5:20
PSP
PUA писал(а):Как решиить данный пример и что это вообще за тема такая, чего хоть учить-то?
Тема - решение неравенств. Учить математику. :)

Сначала преобразовать первый множитель (четырёхэтажную дробь), получится (2x-3)/(4x+5).
Второй множитель заключён в квадратные скобки. Они в математике обозначают целую часть, но, думается, в данном случае это всё же просто скобки, а не целая часть.
Вычитаемое в этих скобках - это число, делённое на свой модуль, поэтому оно равно либо +1 (если число положительное), либо -1 (если число отрицательное).

Следовательно, неравенство равносильно совокупности двух неравенств:
(2x-3)/(4x+5)<= 0 при x<1 и при x>3
(2x-3)/(4x+5)>= 0 при 1<x<3,
каждое из которых - уже простенькре школьное упражнение, решаемое, например, методом интервалов.

Объединение решений этих двух неравенств и будет ответом на задачу.

Re: помогите решить пример

Добавлено: Пн, 27 июн 2005, 12:34
bot
PSP писал(а):Объединение решений этих двух неравенств и будет ответом на задачу.
Поправка: нужно исключить 2 из этого ответа. Она влезла в результате преобразования 4-этажной дроби и удовлетворяет условиям (2x-3)/(4x+5)>= 0 при 1<x<3.

Re: помогите решить пример

Добавлено: Пн, 27 июн 2005, 16:27
PSP
bot писал(а):
PSP писал(а):Объединение решений этих двух неравенств и будет ответом на задачу.
Поправка: нужно исключить 2 из этого ответа. Она влезла в результате преобразования 4-этажной дроби и удовлетворяет условиям (2x-3)/(4x+5)>= 0 при 1<x<3.
Несомненно. Утренняя суета...

Добавлено: Пн, 27 июн 2005, 20:21
PUA
благодарствую! Однако, в силу моей глубокой неискушенности в вопросе математики, мне не очень ясен ход решения. Вероятно, я что-то проглядел :) .

Как упрощается первая часть - ясно. Что получается из вычитаемого второй части - тоже.
Но при чем здесь П/11 и как оно вообще взаимодействует со всем остальным?
Если не затруднит, можете поподробнее расписать решение?
Заранее благодарю.

Добавлено: Пн, 27 июн 2005, 21:43
PSP
PUA писал(а):Но при чем здесь П/11 и как оно вообще взаимодействует со всем остальным?
П/11 - это число. В первом случае выражение во второй скобке равно П/11-1, т.е. отрицательно, во втором случае оно равно П/11+1, т.е. положительно. Далее мы делим неравенство на эту величину. В первом случае знак неравенства меняется, во втором - сохраняется.

Добавлено: Вт, 28 июн 2005, 21:29
PSP
PUA писал(а):Но при чем здесь П/11 и как оно вообще взаимодействует со всем остальным?
При вычитании из него единицы получается отрицательное число, поэтому при делении на него знак неравенства меняется.