Конкурс решения задач
Модератор: модераторы
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Конкурс решения задач
Лужане П. Жорникова и С. Арефьев удостоены дипломов в конкурсе решения задач из книги В. И. Арнольда. ПОЗДРАВЛЯЕМ! Подробнее...
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Конкурс решения задач
Полина Жорникова и Сергей Арефьев - лужские восьмиклассники (ученики Лужских групп ЗМШ), успешно выступившие в заочном туре этого конкурса.
Для решения предлагались задачи из книги В. И. Арнольда «Задачи для детей от 5 до 15 лет». Организован конкурс фондом «Династия» и Московским центром непрерывного математического образования.
В книге - 79 задач для развития культуры мышления. Большинство из них не требует никаких специальных знаний, выходящих за рамки общего образования. Однако решение отдельных задач непростое дело даже для профессоров.
В предисловии к своей книге В. И. Арнольд пишет:
«Эти задачи я записал в Париже весной 2004 года, когда русские парижане попросили меня помочь их малолетним детям приобрести традиционную для России, но далеко превосходящую все западные обычаи культуру мышления.
Я глубоко убежден, что эта культура более всего воспитывается ранним самостоятельным размышлением о простых, но не лёгких вопросах, вроде приведенных ниже <...>.
Мой долгий опыт показал, что отстающие в школе двоечники часто решают их лучше отличников, так как им на своей «камчатке» все время приходится для выживания думать больше, чем «чтоб управлять всей Севильей и Гренадой», как говорил о себе Фигаро, в то время как отличники не могут взять в толк, «что на что требуется умножать» в этих задачах. Я заметил даже, что пятилетние дети решают подобные задачи лучше школьников, испорченных натаскиванием, которым они даются легче, чем студентам, подвергшимся зубрежке в университете, но всё же превосходящим своих профессоров (хуже всех решают эти простые задачи нобелевские и филдсовские лауреаты).»
Для решения предлагались задачи из книги В. И. Арнольда «Задачи для детей от 5 до 15 лет». Организован конкурс фондом «Династия» и Московским центром непрерывного математического образования.
В книге - 79 задач для развития культуры мышления. Большинство из них не требует никаких специальных знаний, выходящих за рамки общего образования. Однако решение отдельных задач непростое дело даже для профессоров.
В предисловии к своей книге В. И. Арнольд пишет:
«Эти задачи я записал в Париже весной 2004 года, когда русские парижане попросили меня помочь их малолетним детям приобрести традиционную для России, но далеко превосходящую все западные обычаи культуру мышления.
Я глубоко убежден, что эта культура более всего воспитывается ранним самостоятельным размышлением о простых, но не лёгких вопросах, вроде приведенных ниже <...>.
Мой долгий опыт показал, что отстающие в школе двоечники часто решают их лучше отличников, так как им на своей «камчатке» все время приходится для выживания думать больше, чем «чтоб управлять всей Севильей и Гренадой», как говорил о себе Фигаро, в то время как отличники не могут взять в толк, «что на что требуется умножать» в этих задачах. Я заметил даже, что пятилетние дети решают подобные задачи лучше школьников, испорченных натаскиванием, которым они даются легче, чем студентам, подвергшимся зубрежке в университете, но всё же превосходящим своих профессоров (хуже всех решают эти простые задачи нобелевские и филдсовские лауреаты).»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей