Учебные сборы

Модератор: модераторы

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Вс, 15 ноя 2015, 7:53

Для 9-классников

ТЕМЫ
для размышления к занятию 18 ноября

(помимо написанного в посте от 11 ноября):

ИСТОРИИ О КВАДРАТАХ

Сюжет 3. АРИФМЕТИКА. При каких k верна теорема: "Если квадрат числа делится на k, то он делится на kxk" ?
Версии о выполнении теоремы при всех k, не являющимися точными квадратами и кубами, лопнули.

Приведённая на занятии 6 октября формула не даёт возможности получения ВСЕХ пифагоровых троек (даже основных).
Постарайтесь придумать формулу, которая позволяет получить ВСЕ пифагоровы тройки.

Какими свойствами обладают все пифагоровы тройки?
В частности,
а)правда ли, что в любой тройке одно число обязательно делится на 5?
б) правда ли, что одно из чисел тройки обязательно кратно двум?

Сюжет 4. ШАХМАТЫ. Рассмотрим возможность обхода шахматным конём квадратной доски.
Какого размера доски конь может обойти?
В частности, можно ли при обходе квадратной доски со стороной 4 посетить все 16 полей?? Если нельзя, то это, разумеется, надо доказать.
Каково максимальное число полей можно обойти на квадратной доске со стороной 6? В частности, можно ли обойти более 33 полей (это рекорд занятия 13 октября).

ЗАДАЧИ
1) Постарайтесь решить задачи 1-го традиционного тура олимпиады им. Л. Эйлера (см. стр. 77-78 книги "Учимся, думаем, решаем")
2) В конце решения задачи № 3 для 9 класса (см. стр. 18 книги "Учимся, думаем, решаем"), в последнем абзаце сформулирован вопрос.
Подумайте над ним!

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Ср, 18 ноя 2015, 19:05

На занятии для 9-классников 18 ноября присутствовали всего 8 школьников:

Фамилия, имяКлассШкола01.1007.1014.1021.1028.10 11.1118.11
Александров Илья9 Б6-+++++-
Бардовский Алексей9 А3+++++++
Власова Валерия9 Б3-+++---
Голубева Александра9 А3++-+++-
Грибова Дарья9 А3-+-----
Демиденко Александр9 Б6-+++++-
Зайцев Никита9 Б3---+++-
Кабанова Анна9 Б6-++++++
Кишикова Александра9 Б6-+++++ +
Красавцева Ксения9 Г3++++---
Кузьмина Марина9 Б6-++++++
Павлова Татьяна9 Б3--+----
Пак София9 А3+++++++
Рева Дарья9 Б6-+++-++
Рудый Маргарита9 Б3---++++
Суслов Владимир9 Б3+-++---
Фёдоров Сергей9 Г3+++++++


Учащиеся, регулярно пропускающие занятия по неизвестным и неуважительным причинам
(Власова Валерия. Красавцева Ксения. Павлова Татьяна, Суслов Владимир),
представлены к отчислению.


Следующее занятие состоится 25 ноября с 16.45 до 18.15 в каб. химии (1-й этаж) школы № 2.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Ср, 18 ноя 2015, 19:09

Для учащихся 9 класса

ТЕМЫ
для размышления к занятию 25 ноября
:

СУПЕР-ЗАДАЧА "ЗАМКИ И КЛЮЧИ"

1. Выпишите все замки для N = 6 (теперь вы знаете, сколько их должно быть, и не должны ошибиться)
и проверьте, все ли они открываются связкой ключей, придуманной на занятии 11 ноября.

2. Нельзя ли обойтись меньшим количеством ключей?

3. Попробуйте решить задачу для N = 7.

ИСТОРИИ О КВАДРАТАХ

Сюжет 3. АРИФМЕТИКА. При каких k верна теорема: "Если квадрат числа делится на k, то он делится на k2" ?
Версии о выполнении теоремы при всех k, не являющимися точными квадратами и кубами, лопнули.

Постарайтесь придумать формулу, которая позволяет получить ВСЕ пифагоровы тройки.

Какими свойствами (кроме установленных на занятии 18 ноября) обладают все пифагоровы тройки?

Задачи
3.1. Найти все натуральные n, при которых число n! + 57 является точным квадратом.
3.2. Найдите все целочисленные решения уравнения 3x2 + 1 = 5y.
3.3. Квадрат числа оканчивается двумя одинаковыми цифрами. Что это за цифры?

Сюжет 4. ШАХМАТЫ. Рассмотрим возможность обхода шахматным конём квадратной доски.
Какого размера доски конь может обойти?
В частности, можно ли при обходе квадратной доски со стороной 4 посетить все 16 полей?? Если нельзя, то это, разумеется, надо доказать.
Каково максимальное число полей можно обойти на квадратной доске со стороной 6? В частности, можно ли обойти более 33 полей (это рекорд занятия 13 октября).

ЕЩЁ ЗАДАЧИ

1) Постарайтесь решить задачи 1-го традиционного тура олимпиады им. Л. Эйлера (см. стр. 77-78 книги "Учимся, думаем, решаем")
2) В конце решения задачи № 3 для 9 класса (см. стр. 18 книги "Учимся, думаем, решаем"), в последнем абзаце сформулирован вопрос.
Подумайте над ним!

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Ср, 25 ноя 2015, 19:21

После занятия 25 ноября список участников сборов 9-классников стал таким:

Фамилия, имяКлассШкола01.1007.1014.1021.1028.10 11.1118.1125.11
Александров Илья9 Б6-+++++-+
Бардовский Алексей9 А3++++++++
Голубева Александра9 А3++-+++--
Грибова Дарья9 А3-+------
Демиденко Александр9 Б6-+++++-+
Зайцев Никита9 Б3---+++-+
Кабанова Анна9 Б6-+++++++
Кишикова Александра9 Б6-+++++ ++
Красавцева Ксения9 Г3++++---+
Кузьмина Марина9 Б6-+++++++
Пак София9 А3++++++++
Рева Дарья9 Б6-+++-+++
Рудый Маргарита9 Б3---+++++
Фёдоров Сергей9 Г3++++++++



(Власова Валерия, Павлова Татьяна, Суслов Владимир исключены за пропуски занятий по неуважительной причине).

Следующее занятие состоится 2 декабря с 16.45 до 18.15 в каб. химии (1-й этаж) школы № 2.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Ср, 25 ноя 2015, 19:27

Для 9-классников

Выложен итоговый протокол муниципальной олимпиады Лужского района по 9-му классу.

ТЕМЫ
для размышления к занятию 2 декабря
:

СУПЕР-ЗАДАЧА "ЗАМКИ И КЛЮЧИ"

1. Выпишите все замки для N = 6 (теперь вы знаете, сколько их должно быть, и не должны ошибиться)
и проверьте, все ли они открываются связкой ключей, придуманной на предыдущих занятиях.

2. Попробуйте решить задачу для N = 7.

ИСТОРИИ О КВАДРАТАХ

Сюжет 3. АРИФМЕТИКА. При каких k верна теорема: "Если квадрат числа делится на k, то он делится на k2" ?
Версии о выполнении теоремы при всех k, не являющимися точными квадратами и кубами, лопнули.

Постарайтесь придумать формулу, которая позволяет получить ВСЕ пифагоровы тройки.

Какими свойствами (кроме ранее установленных) обладают все пифагоровы тройки?

Задачи
3.1. Найти все натуральные n, при которых число n! + 57 является точным квадратом.
3.2. Найдите все целочисленные решения уравнения 3x2 + 1 = 5y.
3.3. Квадрат числа оканчивается двумя одинаковыми цифрами. Что это за цифры?
3.4. Решите в целых числах уравнение n! + 6n + 11 = k2.
3.5. Решите в целых числах уравнение n! + 5n + 18 = k2.
3.6. Решите в целых числах уравнение m4 - 2n2 = 1.

Примечание:
- синим цветом выделены номера задач, решённых на занятиях.


ЕЩЁ ЗАДАЧИ

1) Постарайтесь решить задачи 1-го традиционного тура олимпиады им. Л. Эйлера (см. стр. 77-78 книги "Учимся, думаем, решаем"). Пока решена только задача № 1.
2) В конце решения задачи № 3 для 9 класса (см. стр. 18 книги "Учимся, думаем, решаем"), в последнем абзаце сформулирован вопрос.
Подумайте над ним!


Не забудьте принести книгу "Учимся, думаем, решаем"
и условия задач районной олимпиады, состоявшейся 21 ноября.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Сб, 28 ноя 2015, 16:15

После занятия 28 ноября список участников учебных сборов 5, 6, 7 классов таков:
Фамилия, имяКлассШкола14.1128.11
Вечирко Илья5 Б3++
Гришин Александр5 Б3++
Потапов Игорь5 Б3++
Шабанов Илья5 Б3++
Адамович Марьян6 А6++
Власов Егор6 А6-+
Дубко Анна6 Б6+-
Жукова Виолетта6 В3-+
Захарова Анжелика6 В6++
Иванов Илья6 Б6+-
Ильин Иван6 Б3-+
Крапивина Полина6 Б3-+
Кудымова Олеся6 А6++
Лапин Андрей6 А6-+
Портнов Святослав6 В6-+
Прохорова Анна6 А6-+
Пылаев Егор6 А6-+
Соснина Мария6 Б6+-
Хомутова Анастасия6 Б6+-
Азаренко Анна6+-
Бронзов Денис6++
Валиулин Георгий7 А5-+
Галактионов Иван6++
Гобузова Анна6++
Григорьев Вадим7 В3++
Данченко Семён7Оред.-+
Ермаков Роман7 В3-+
Жукова Анастасия6++
Захарова Надежда7Оред.++
Зотова Варвара6++
Карасёв Виктор7Оред.++
Круглова Татьяна6++
Марквард Илья7 Б3++
Мисилин Кирилл7 Б3++
Морозов Дмитрий7 В3++
Паладьев Даниил7 Б3+-
Пантелеев Владислав6++
Полковникова Ольга7 В3-+
Слотина Мария6+-
Смоленский Роман7 Б3++

Из списка исключены те, кто пропустил оба занятия (14 и 28 ноября).

Следующее занятие состоится 5 декабря с 14.00 до 15.30 в каб. 108 ср. школы № 3 (1-й этаж).

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Сб, 28 ноя 2015, 16:22

Для учащихся 5, 6, 7 классов

Над чем подумать 5-классникам, 6-классникам, 7-классоникам к занятию 5 декабря

Супер-задача «Замки и ключи»

Ключ и замок – это тройки натуральных чисел, каждое из которых равно 1, 2, 3, … или N.
Ключ открывает замок, если в ключе и замке совпадают хотя бы две цифры из трёх.
Какое наименьшее число ключей должно быть в связке, с помощью которой можно открыть любой замок?

3. Решите задачу при N = 5.
Проверьте, что связка ключей, объявленная на занятии 28 ноября, открывает все замки.
4. Решите задачу при N = 6.
На занятии 28 ноября была предложена связка из 8 ключей. Все ли замки она открывает? Нет ли связки с меньшим числом ключей?
Семиклассники! Не забудьте упростить формулу для вычисления количества всех замков, полученную на занятии 28 ноября.
Замок с ключом_20.jpg
Замок с ключом_20.jpg (26.84 КБ) 15846 просмотров


ИСТОРИИ О КВАДРАТАХ

Сюжет 1. ГЕОМЕТРИЯ
Каждая сторона квадрата разделена на n равных частей, и через точки деления проведены отрезки, параллельные сторонам. Сколько квадратов при этом образовалось?

На занятии 28 ноября Полковникова Оля придумала, как находить ответ xна вопрос задачи , зная n и ответ на вопрос задачи при предыдущем значении n. Попробуйте придумать формулу, по которой можно вычиcлить x, зная только n.

Сюжет 2. ГЕОМЕТРИЯ и АРИФМЕТИКА
Как известно, для прямоугольного треугольника выполняется теорема Пифагора: a2 + b2 = c2, где a, b - длины катетов, c - длина гипотенузы.

Много ли таких натуральных a, b, c (Пифагоровых троек), для которых выполнена теорема Пифагора?
На занятии 28 ноября найдены две основные тройки (т. е. такие, что у них нет общего натурального делителя, кроме 1)^
Это (3, 4, 5) и (5, 12, 13).
А есть ли другие основные Пифагоровы тройки?

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Ср, 02 дек 2015, 18:46

После занятия 02 декабря список участников сборов 9-классников стал таким:


Фамилия, имяКлассШкола01.1007.1014.1021.1028.10 11.1118.1125.1102.12
Александров Илья9 Б6-+++++-++
Бардовский Алексей9 А3++++++++-
Голубева Александра9 А3++-+++-++
Грибова Дарья9 А3-+-------
Демиденко Александр9 Б6-+++++-++
Зайцев Никита9 Б3---+++-++
Кабанова Анна9 Б6-++++++++
Кишикова Александра9 Б6-+++++ +++
Красавцева Ксения9 Г3++++---+-
Кузьмина Марина9 Б6-++++++++
Пак София9 А3+++++++++
Рева Дарья9 Б6-+++-++++
Рудый Маргарита9 Б3---+++++-
Фёдоров Сергей9 Г3+++++++++



Следующее занятие состоится 9 декабря с 16.45 до 18.15 в каб. химии (1-й этаж) школы № 2.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Ср, 02 дек 2015, 18:53

Для 9-классников

ТЕМЫ
для размышления к занятию 9 декабря
:

СУПЕР-ЗАДАЧА "ЗАМКИ И КЛЮЧИ"

1. Выпишите все замки для N = 6 (теперь вы знаете, сколько их должно быть, и не должны ошибиться)
и проверьте, все ли они открываются связкой ключей, придуманной на предыдущих занятиях.

2. Попробуйте решить задачу для N = 7.

ИСТОРИИ О КВАДРАТАХ

Сюжет 3. АРИФМЕТИКА. При каких k верна теорема: "Если квадрат числа делится на k, то он делится на k2" ?
Версии о выполнении теоремы при всех k, не являющимися точными квадратами и кубами, лопнули.

Постарайтесь придумать формулу, которая позволяет получить ВСЕ пифагоровы тройки.

Какими свойствами (кроме ранее установленных) обладают все пифагоровы тройки?

Задачи
3.1. Найти все натуральные n, при которых число n! + 57 является точным квадратом.
3.2. Найдите все целочисленные решения уравнения 3x2 + 1 = 5y.
3.3. Квадрат числа оканчивается двумя одинаковыми цифрами. Что это за цифры?
3.4. Решите в целых числах уравнение n! + 6n + 11 = k2.
3.5. Решите в целых числах уравнение n! + 5n + 18 = k2.
3.6. Решите в целых числах уравнение m4 - 2n2 = 1.


Примечание:
- синим цветом выделены номера задач, решённых на занятиях.


ЕЩЁ ЗАДАЧИ

1) Постарайтесь решить задачи 1-го традиционного тура олимпиады им. Л. Эйлера (см. стр. 77-78 книги "Учимся, думаем, решаем"). Пока решена только задача № 1.
2) В конце решения задачи № 3 для 9 класса (см. стр. 18 книги "Учимся, думаем, решаем"), в последнем абзаце сформулирован вопрос.
Подумайте над ним!

СРАВНЕНИЯ ПО МОДУЛЮ
На занятии 2 декабря было доказано несколько утверждений о делимости выражений вида ab - 1 на c.
ВОПРОС:
какими должны быть a, b, c, чтобы было верным утверждение о делимости ab - 1 на c?
Думайте!


Не забудьте принести книгу "Учимся, думаем, решаем"
и условия задач районной олимпиады, состоявшейся 21 ноября.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Сб, 05 дек 2015, 16:25

Картина после занятия 5 декабря 2015 г. группы учащихся 5, 6, 7 классов:

Фамилия, имяКлассШкола14.1128.1105.12
Вечирко Илья5 Б3+++
Гришин Александр5 Б3+++
Логинов Фёдор5 Б3--+
Потапов Игорь5 Б3++-
Шабанов Илья5 Б3++-
Адамович Марьян6 А6++-
Жукова Виолетта6 В3-++
Захарова Анжелика6 В6+++
Иванов Илья6 Б6+-+
Ильин Иван6 Б3-+-
Крапивина Полина6 Б3-+-
Кудымова Олеся6 А6++-
Лапин Андрей6 А6-+-
Портнов Святослав6 В6-++
Прохорова Анна6 А6-++
Бронзов Денис6+++
Валиулин Георгий7 А5-++
Галактионов Иван6+++
Гобузова Анна6+++
Григорьев Вадим7 В3+++
Данченко Семён7Оред.-+-
Ермаков Роман7 В3-++
Жукова Анастасия6+++
Захарова Надежда7Оред.++-
Зотова Варвара6+++
Карасёв Виктор7Оред.++-
Круглова Татьяна6+++
Марквард Илья7 Б3++-
Мисилин Кирилл7 Б3+++
Морозов Дмитрий7 В3+++
Паладьев Даниил7 Б3+-+
Пантелеев Владислав6+++
Полковникова Ольга7 В3-++
Смоленский Роман7 Б3+++
Фертман Яков7 Б6--+


(Пропускающие занятия
Власов Егор, Дубко Анна, Пылаев Егор, Соснина Мария, Хомутова Анастасия, Азаренко Анна,Слотина Мария
отчислены из списка участников сборов)


Следующее занятие состоится 12 декабря 2015 г. с 14.00 до 15.30 в каб. 108 шк. № 3

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Сб, 05 дек 2015, 16:42

Для учащихся 5, 6, 7 классов

Над чем подумать 5-классникам, 6-классникам, 7-классоникам к занятию 12 декабря

Супер-задача «Замки и ключи»

Ключ и замок – это тройки натуральных чисел, каждое из которых равно 1, 2, 3, … или N.
Ключ открывает замок, если в ключе и замке совпадают хотя бы две цифры из трёх.
Какое наименьшее число ключей должно быть в связке, с помощью которой можно открыть любой замок?

4. Решите задачу при N = 6.
На занятии 5 декабря была предложена связка из 6 ключей. Все ли замки она открывает? Поскольку связки с меньшим числом ключей, очевидно, нет, то при N = 6 задача решена.

5. Решите задачу при N = 7.
На занятии была предложена связка из 10 ключей. Затем было объявлено, что есть связка из 8 ключей (она на занятии не предъявлялась). Если это так, то правда ли, что нет нужной связки из 7 ключей?


ИСТОРИИ О КВАДРАТАХ

Сюжет 1. ГЕОМЕТРИЯ
Каждая сторона квадрата разделена на n равных частей, и через точки деления проведены отрезки, параллельные сторонам. Сколько квадратов при этом образовалось?

На занятии 5 декабря была угадана формула, позволяющая находить ответ x на вопрос задачи , зная только n.
Тем самым, угадана формула для вычисления суммы квадратов первых n натуральных чисел.

Упражнение:
попробуйте угадать формулу для вычисления суммы кубов первых n натуральных чисел.

Сюжет 2. ГЕОМЕТРИЯ и АРИФМЕТИКА
Как известно, для прямоугольного треугольника выполняется теорема Пифагора: a2 + b2 = c2, где a, b - длины катетов, c - длина гипотенузы.

На занятиях 28 ноября и 5 декабря найдены несколько основных Пифагоровых троек (т. е. таких, что у них нет общего натурального делителя, кроме 1). В результате наблюдений за ними возникли несколько гипотез:
1) в любой основной Пифагоровой тройке есть простое число;
2) в любой основной Пифагоровой тройке есть число, делящееся на 2;
3) в любой основной Пифагоровой тройке есть число, делящееся на 3;
4) в любой основной Пифагоровой тройке есть число, делящееся на 4;
5) в любой основной Пифагоровой тройке, в которой наименьший катет a нечётен, выполняется равенство a2 = b + c.

Попробуйте эти гипотезы доказать или опровергнуть.

СОВЕТ:
на занятие 12 декабря принесите таблицу квадратов.

ПРИНЕСИТЕ НА ЗАНЯТИЕ 12 ДЕКАБРЯ ДЕНЬГИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ КНИГИ "О математике и не только",
которая будет использоваться на наших занятиях.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Пн, 07 дек 2015, 16:32

ПРИЗОВАЯ ЗАДАЧА
(для учащихся 5, 6, 7 классов, занимающихся в Луге)
Приз_20.jpg
Приз_20.jpg (29.29 КБ) 15737 просмотров

Является ли число 152415787751564816512235447182459889063714689 квадратом?

Желающие могут ответить на этот вопрос, отправив электронное письмо Сергею Павловичу
не позднее 12 часов 12 декабря.
Первый, кто пришлёт правильное решение задачи,
получит на занятии 12 декабря приз.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Ср, 09 дек 2015, 7:57

ПРИЗОВАЯ ЗАДАЧА
(для учащихся 9 класса, занимающихся в Луге)
Приз_20.jpg
Приз_20.jpg (29.29 КБ) 15719 просмотров

Является ли число 1524157877515648165122399390394597290701183233060541028064441 квадратом?

Желающие могут ответить на этот вопрос, отправив электронное письмо Сергею Павловичу
не позднее 16 часов 10 декабря.
Первый, кто пришлёт правильное решение задачи,
получит на занятии 10 декабря приз.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Ср, 09 дек 2015, 18:45

После занятия 9 декабря список 9-классников - участников сборов:

Фамилия, имяКлассШкола01.1007.1014.1021.1028.10 11.1118.1125.1102.1209.12
Александров Илья9 Б6-+++++-+++
Бардовский Алексей9 А3++++++++-+
Голубева Александра9 А3++-+++-++-
Грибова Дарья9 А3-+--------
Демиденко Александр9 Б6-+++++-++-
Зайцев Никита9 Б3---+++-++-
Кабанова Анна9 Б6-+++++++++
Кишикова Александра9 Б6-+++++ ++++
Красавцева Ксения9 Г3++++---+-+
Кузьмина Марина9 Б6-+++++++++
Пак София9 А3+++++++++-
Рева Дарья9 Б6-+++-+++++
Рудый Маргарита9 Б3---+++++-+
Фёдоров Сергей9 Г3+++++++++-


Следующее занятие состоится 16 декабря с 16.45 до 18.15 в каб. химии (1-й этаж) школы № 2.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7191
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Учебные сборы

Сообщение PSP » Ср, 09 дек 2015, 18:55

Для 9-классников

ТЕМЫ
для размышления к занятию 16 декабря
:

СУПЕР-ЗАДАЧА "ЗАМКИ И КЛЮЧИ"
Замок с цифрами_70.jpg
Замок с цифрами_70.jpg (30.18 КБ) 15706 просмотров

1. Выпишите все замки для N = 6 (теперь вы знаете, сколько их должно быть, и не должны ошибиться)
и проверьте, все ли они открываются связкой ключей, придуманной на предыдущих занятиях.

2. Попробуйте решить задачу для N = 7.

ИСТОРИИ О КВАДРАТАХ
Как это_50.jpg
Как это_50.jpg (41.34 КБ) 15706 просмотров

Сюжет 3. АРИФМЕТИКА.
Царица_.jpg
Царица_.jpg (31.06 КБ) 15706 просмотров

При каких k верна теорема: "Если квадрат числа делится на k, то он делится на k2" ?
Версии о выполнении теоремы при всех k, не являющимися точными квадратами и кубами, лопнули.

Постарайтесь придумать формулу, которая позволяет получить ВСЕ пифагоровы тройки.

Какими свойствами (кроме ранее установленных) обладают все пифагоровы тройки?

Задачи
3.1. Найти все натуральные n, при которых число n! + 57 является точным квадратом.
3.2. Найдите все целочисленные решения уравнения 3x2 + 1 = 5y.
3.3. Квадрат числа оканчивается двумя одинаковыми цифрами. Что это за цифры?
3.4. Решите в целых числах уравнение n! + 6n + 11 = k2.
3.5. Решите в целых числах уравнение n! + 5n + 18 = k2.
3.6. Решите в целых числах уравнение m4 - 2n2 = 1.


Примечание:
- синим цветом выделены номера задач, решённых на занятиях.


ЕЩЁ ЗАДАЧИ

1) Постарайтесь решить задачи 1-го традиционного тура олимпиады им. Л. Эйлера (см. стр. 77-78 книги "Учимся, думаем, решаем"). Пока решена только задача № 1.
2) В конце решения задачи № 3 для 9 класса (см. стр. 18 книги "Учимся, думаем, решаем"), в последнем абзаце сформулирован вопрос.
Подумайте над ним!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О "СОРЕВНОВАНИИ" С ДРЕВНИМИ ГРЕКАМИ ПО ДЕЛЕНИЮ ХЛЕБОВ!


На следующее занятие принесите книгу "Учимся, думаем, решаем"
и условия задач районной олимпиады, состоявшейся 21 ноября.


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей