Математическая олимпиада в Лужском районе.
Модератор: модераторы
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
11 класс. Задача № 4.
На какое максимальное число частей делят сферу пять окружностей?
В условии явно пропущены слова о том, что окружности, о которых идёт речь, расположены на той самой сфере, о которой идёт речь. Разумеется, это пустячок по сравнению с казусами в задачах № 2 для 9 класса, № 4 для 10 класса и № 2 для 11 класса. Но ситуация, когда условия задач, предлагаемых областным жюри для районных олимпиад, неточны и двусмысленны, а присланные решения некоторых задач плохи, а то и просто неверны, не только досадна. Такая практика крайне опасна, поскольку на всё это равняются местные деятели от математики, которые, в отличие от профессионалов из областного жюри, и математики-то толком не знают. В общем, давно известно, что научи дурака Богу молиться – лоб себе расшибёт. И, к сожалению, как показывает практика, не только себе.
Присланное решение примерно следующее.
Первая окружность разбивает сферу на две части. Перед дальнейшими рассуждениями заметим, что достаточно рассматривать ситуацию, когда никакие две из окружностей не совпадают. Тогда вторая окружность пересечёт первую не более чем в двух точках. Эти точки разбивают вторую окружность максимум на 2 дуги, каждая из которых разбивает часть сферы, по которой проходит, не более чем на 2 части. Таким образом, после проведения второй окружности частей будет не более 4. Третья окружность пересекается с двумя проведёнными ранее максимум в 4 точках, и они разобьют третью окружность не более чем на 4 дуги. Каждая из них разбивает часть сферы, по которой проходит, не более чем на 2 части. Значит, после проведения третьей окружности частей будет не более 8. Аналогично рассуждая, получим, что, проведя четвёртую окружность, мы добавим не более 6 частей, и их станет максимум 14, а после проведения пятой – добавим не более 8 частей, и их станет 22.
Оценки сверху ("не более", "максимум") вдруг привели не к итоговой оценке сверху, а к словам, которые жирно выделены! В присланном "из области" решении даже не было (хотя бы для приличия) слов типа "нетрудно видеть, что можно провести окружности так, чтобы частей было ровно 22". Налицо логическая ошибка. Ещё одна случайность? Очередная небрежность? Снова надежда на то, что решения будут читать компетентные люди? Надежды, конечно, юношей питают…
На какое максимальное число частей делят сферу пять окружностей?
В условии явно пропущены слова о том, что окружности, о которых идёт речь, расположены на той самой сфере, о которой идёт речь. Разумеется, это пустячок по сравнению с казусами в задачах № 2 для 9 класса, № 4 для 10 класса и № 2 для 11 класса. Но ситуация, когда условия задач, предлагаемых областным жюри для районных олимпиад, неточны и двусмысленны, а присланные решения некоторых задач плохи, а то и просто неверны, не только досадна. Такая практика крайне опасна, поскольку на всё это равняются местные деятели от математики, которые, в отличие от профессионалов из областного жюри, и математики-то толком не знают. В общем, давно известно, что научи дурака Богу молиться – лоб себе расшибёт. И, к сожалению, как показывает практика, не только себе.
Присланное решение примерно следующее.
Первая окружность разбивает сферу на две части. Перед дальнейшими рассуждениями заметим, что достаточно рассматривать ситуацию, когда никакие две из окружностей не совпадают. Тогда вторая окружность пересечёт первую не более чем в двух точках. Эти точки разбивают вторую окружность максимум на 2 дуги, каждая из которых разбивает часть сферы, по которой проходит, не более чем на 2 части. Таким образом, после проведения второй окружности частей будет не более 4. Третья окружность пересекается с двумя проведёнными ранее максимум в 4 точках, и они разобьют третью окружность не более чем на 4 дуги. Каждая из них разбивает часть сферы, по которой проходит, не более чем на 2 части. Значит, после проведения третьей окружности частей будет не более 8. Аналогично рассуждая, получим, что, проведя четвёртую окружность, мы добавим не более 6 частей, и их станет максимум 14, а после проведения пятой – добавим не более 8 частей, и их станет 22.
Оценки сверху ("не более", "максимум") вдруг привели не к итоговой оценке сверху, а к словам, которые жирно выделены! В присланном "из области" решении даже не было (хотя бы для приличия) слов типа "нетрудно видеть, что можно провести окружности так, чтобы частей было ровно 22". Налицо логическая ошибка. Ещё одна случайность? Очередная небрежность? Снова надежда на то, что решения будут читать компетентные люди? Надежды, конечно, юношей питают…
Последний раз редактировалось PSP Пн, 04 дек 2006, 14:02, всего редактировалось 2 раза.
значит за что-то катят. Не просто так вдруг это все в этом году началосьPSP писал(а):Конечно, катят. И она при этом катится.RAS писал(а):Это не Луга катится, это Лугу катят. И совсем не туда, куда хотелось бы...Маня писал(а):Ах, Луга, Луга... И куда ж ты катишься-то? Ведь у каждого пути есть конец, но какой же он будет у тебя?...
Но если Лугу куда-то катят, значит это кому-то нужно?
Кому и зачем?
Вот в чём вопрос.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Да, просто так, как известно, и прыщик не вскочит. Правда, началось всё не в этом году, а в прошлом. В этом году "прыщик" стал "язвой" (может быть, даже "раковой опухолью").Маня писал(а):значит за что-то катят. Не просто так вдруг это все в этом году началось
Из-за чего всё это началось? Если коротко, то ДУРЬ, ЗАВИСТЬ, ДЕНЬГИ.
Подробнее - см. "Одарённые или обдурённые?".
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Оказывается, 4 декабря был был сбор некоторых членов жюри по поводу проверки работ 9 класса, а 5 декабря - по поводу задач 11 класса.
Ни на то, ни на другое мероприятие не пригласили ни одного школьника, подавшего заявление о несогласии с результатами проверки.
По моим сведениям, ни одно заявление удовлетворено не было (возможно, было удовлетворено чьё-нибудь незаявление).
Официальные результаты по-прежнему загадочны...
Ни на то, ни на другое мероприятие не пригласили ни одного школьника, подавшего заявление о несогласии с результатами проверки.
По моим сведениям, ни одно заявление удовлетворено не было (возможно, было удовлетворено чьё-нибудь незаявление).
Официальные результаты по-прежнему загадочны...
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Возвращаясь к задаче 4 для 10 класса районной олимпиады, в условии которой использовано слово "укажите".
На проходившем 3 декабря II туре олимпиады ЮМШ (весьма солидная олимпиада!) вопрос 1 сюжета №1 для 11 класса начинался так: "Укажите три точки...". Кто-то из участников спросил, что требуется: привести пример трёх точек или найти все тройки точек? Ответ был таков: "Конечно, привести пример".
Александрову Гоше Лужское районное жюри сняло 6 баллов из 7 за то, что он в задаче с таким заданием привёл пример.
То есть математика в С.-Петербурге своя, а в Луге - своя?
На проходившем 3 декабря II туре олимпиады ЮМШ (весьма солидная олимпиада!) вопрос 1 сюжета №1 для 11 класса начинался так: "Укажите три точки...". Кто-то из участников спросил, что требуется: привести пример трёх точек или найти все тройки точек? Ответ был таков: "Конечно, привести пример".
Александрову Гоше Лужское районное жюри сняло 6 баллов из 7 за то, что он в задаче с таким заданием привёл пример.
То есть математика в С.-Петербурге своя, а в Луге - своя?

-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Две недели спустя после проведения олимпиады нет ни официальных результатов, ни ответов как на заявления участников олимпиады, так и на обращение автора. Правда, неожиданно появился приказ № 88 Лужского ИМЦ, датированный 7 декабря 2006 г., в котором были перечислены фамилии победителей и призёров олимпиады:
9 класс: И. Мирошниченко (1 место), Е. Супрун и А. Бархатова (2 место), М. Харьков (3 место).
10 класс: Ю. Воробьёв (1 место), А. Ермаков (2 место), Г. Александров (3 место).
11 класс: Д. Павлов (1 место), И. Меженько и К. Зубанов (2 место), М. Григорьев и М. Овсянников (3 место).
Удивительного тут много! Во-первых, из числа призёров пропал М. Селезнёв, у которого 20 баллов (для сравнения – у Овсянникова 19 баллов). Во-вторых, в списках призёров нет К. Солдатова, у которого 13 баллов (для сравнения – у Александрова 12 баллов). В-третьих, у Меженько почему-то оказалось второе место, хотя ему официально сказали, что у него первое.
Этим же приказом (почему-то не отдела образования, а ИМЦ) определён список тех, кто направляется на областную олимпиаду. Этот список ещё удивительнее: И. Мирошниченко и Е. Супрун (9 кл.), Ю. Воробьёв и А. Ермаков (10 кл.), Д. Павлов и И. Меженько (11 класс). В нём, как видите, нет К. Солдатова (его чиновники считают „внеконкурсным”, см. выше), Г. Александрова (он призёр III этапа прошлого года, но, по понятиям лужских чиновников, не имеет права участвовать в III этапе этого года), М. Селезнёва и, что самое удивительное, нет даже К. Зубанова – победителя III этапа прошлого учебного года!
Есть и ещё одно обстоятельство, которое удивительным не назовёшь. Скорее, оно абсурдно-комическое. Дело в том, что согласно п. 5.3. положения о Лужской районной олимпиаде "учреждается одно первое, два вторых и два третьих места". Это не министр установил, это сами же деятели из ИМЦ и придумали. Сами придумали – сами нарушили: в 9 классе недодали один диплом, в 10-ом – два. Оказывается, нарушать можно не только федеральные нормативные акты, но и свои собственные…
9 класс: И. Мирошниченко (1 место), Е. Супрун и А. Бархатова (2 место), М. Харьков (3 место).
10 класс: Ю. Воробьёв (1 место), А. Ермаков (2 место), Г. Александров (3 место).
11 класс: Д. Павлов (1 место), И. Меженько и К. Зубанов (2 место), М. Григорьев и М. Овсянников (3 место).
Удивительного тут много! Во-первых, из числа призёров пропал М. Селезнёв, у которого 20 баллов (для сравнения – у Овсянникова 19 баллов). Во-вторых, в списках призёров нет К. Солдатова, у которого 13 баллов (для сравнения – у Александрова 12 баллов). В-третьих, у Меженько почему-то оказалось второе место, хотя ему официально сказали, что у него первое.
Этим же приказом (почему-то не отдела образования, а ИМЦ) определён список тех, кто направляется на областную олимпиаду. Этот список ещё удивительнее: И. Мирошниченко и Е. Супрун (9 кл.), Ю. Воробьёв и А. Ермаков (10 кл.), Д. Павлов и И. Меженько (11 класс). В нём, как видите, нет К. Солдатова (его чиновники считают „внеконкурсным”, см. выше), Г. Александрова (он призёр III этапа прошлого года, но, по понятиям лужских чиновников, не имеет права участвовать в III этапе этого года), М. Селезнёва и, что самое удивительное, нет даже К. Зубанова – победителя III этапа прошлого учебного года!
Есть и ещё одно обстоятельство, которое удивительным не назовёшь. Скорее, оно абсурдно-комическое. Дело в том, что согласно п. 5.3. положения о Лужской районной олимпиаде "учреждается одно первое, два вторых и два третьих места". Это не министр установил, это сами же деятели из ИМЦ и придумали. Сами придумали – сами нарушили: в 9 классе недодали один диплом, в 10-ом – два. Оказывается, нарушать можно не только федеральные нормативные акты, но и свои собственные…
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
11 декабря 2006 г. родители учеников, имеющих право участвовать в III (областном) этапе олимпиады, вместе со мной посетили зав. Лужским отделом образования Т. Я. Наумову и вручили ей заявление, подписанное 9 родителями:
„Наши дети, перечисленные ниже учащиеся школ г. Луги, являются призёрами и победителями математических олимпиад предыдущего (2005-2006) и текущего (2006-2007) уч. г.:
1. Александров Георгий, 10 кл., диплом III степени областной олимпиады 2005-2006 уч. г., диплом III степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
2. Воробьёв Юрий, 10 кл., диплом I степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
3. Ермаков Александр, 10 кл., диплом II степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
4. Солдатов Кирилл, 10 кл., третий результат на районной олимпиаде 2006-2007 уч. г. (диплом не выдан, заявление от родителей подано на Ваше имя).
5. Мирошниченко Иван, 9 класс, диплом I степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
6. Зубанов Константин, 11 кл., похвальная грамота Федеральной окружной олимпиады 2005-2006 уч. г., диплом I степени областной олимпиады 2005-2006 уч. г., диплом II степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
7. Меженько Иван, 11 класс, диплом III степени Федеральной окружной олимпиады 2005-2006 уч. г., диплом II степени областной олимпиады 2005-2006 уч. г., диплом II степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
8. Павлов Дмитрий, 11 класс, диплом III степени Федеральной окружной олимпиады 2005-2006 уч. г., диплом I степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
9. Селезнёв Максим, 11 класс, диплом III степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
Согласно пп. 5.3 и 5.4 „Положения о Всероссийской олимпиаде школьников”, утв. приказом Минобразования России от 30.10.2003 за № 4072, все перечисленные имеют право участвовать в III (областном) этапе олимпиады по математике 2006-2007 уч. г. На протяжении ряда лет с нашими детьми занимался углублённым изучением математики и подготовкой их к математическим олимпиадам руководитель Лужских групп Заочной математической школы С. П. Павлов. Именно он был их руководителем на всех математических олимпиадах, турнирах, слётах и фестивалях, в которых они участвовали.
На основании вышеизложенного убедительно просим Вас:
1. Направить наших детей, перечисленных выше, для участия в III (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2006-2007 уч. г.
2. Назначить руководителем команды Лужских школьников С. П. Павлова, т. к. только ему мы доверяем подготовку наших детей к областной олимпиаде, руководство ими во время её проведения, а также жизнь и здоровье наших детей в пути следования на олимпиаду и обратно и в течение всего времени проведения олимпиады. Согласие С. П. Павлова получено”.
„Наши дети, перечисленные ниже учащиеся школ г. Луги, являются призёрами и победителями математических олимпиад предыдущего (2005-2006) и текущего (2006-2007) уч. г.:
1. Александров Георгий, 10 кл., диплом III степени областной олимпиады 2005-2006 уч. г., диплом III степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
2. Воробьёв Юрий, 10 кл., диплом I степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
3. Ермаков Александр, 10 кл., диплом II степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
4. Солдатов Кирилл, 10 кл., третий результат на районной олимпиаде 2006-2007 уч. г. (диплом не выдан, заявление от родителей подано на Ваше имя).
5. Мирошниченко Иван, 9 класс, диплом I степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
6. Зубанов Константин, 11 кл., похвальная грамота Федеральной окружной олимпиады 2005-2006 уч. г., диплом I степени областной олимпиады 2005-2006 уч. г., диплом II степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
7. Меженько Иван, 11 класс, диплом III степени Федеральной окружной олимпиады 2005-2006 уч. г., диплом II степени областной олимпиады 2005-2006 уч. г., диплом II степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
8. Павлов Дмитрий, 11 класс, диплом III степени Федеральной окружной олимпиады 2005-2006 уч. г., диплом I степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
9. Селезнёв Максим, 11 класс, диплом III степени районной олимпиады 2006-2007 уч. г.
Согласно пп. 5.3 и 5.4 „Положения о Всероссийской олимпиаде школьников”, утв. приказом Минобразования России от 30.10.2003 за № 4072, все перечисленные имеют право участвовать в III (областном) этапе олимпиады по математике 2006-2007 уч. г. На протяжении ряда лет с нашими детьми занимался углублённым изучением математики и подготовкой их к математическим олимпиадам руководитель Лужских групп Заочной математической школы С. П. Павлов. Именно он был их руководителем на всех математических олимпиадах, турнирах, слётах и фестивалях, в которых они участвовали.
На основании вышеизложенного убедительно просим Вас:
1. Направить наших детей, перечисленных выше, для участия в III (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2006-2007 уч. г.
2. Назначить руководителем команды Лужских школьников С. П. Павлова, т. к. только ему мы доверяем подготовку наших детей к областной олимпиаде, руководство ими во время её проведения, а также жизнь и здоровье наших детей в пути следования на олимпиаду и обратно и в течение всего времени проведения олимпиады. Согласие С. П. Павлова получено”.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Разговор был достаточно обстоятельным, высказались все родители. Зав. отделом сказала, что если региональный или местный акт противоречит федеральному, то руководствоваться следует федеральным актом. Она заверила, что переданное ей заявление родителей - это серьёзный документ, пообещала разобраться в ситуации и пригласила всех придти за ответом 18 декабря в 14 ч.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей