РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ 3-го ТУРА
11) +
12а) +
12б) +
13) +
14) нет
15) -.
Вот как объяснило жюри оценку, поставленную за задачу № 15
"Рассмотрим пример с 10 нестертыми клетками по диагонали. Где бы мы ни размещали в таблице квадрат 2×2, в него может попасть не более двух клеток – это значит, что стертые клетки восстановить в квадрате
невозможно (есть более одного варианта восстановления)".
На самом деле, не значит.
Никакой квадрат 2×2 в отрыве от остальных восстановить нельзя, но это не значит, что нельзя восстановить их все в совокупности.
Контрпример.
Пусть нестертыми клетками будут все клетки первой строки, кроме первой; все клетки первого столбца, кроме первого; а также клетка в правом нижнем углу (см. рисунок).
Тогда в каждом квадрате 2х2 не более двух нестертых клеток. Но, тем не менее, восстановить все знаки можно.
В четырех угловых клетках всегда четное количество клеток (это инвариант), доказывается это аналогично тому, что в любом квадрате 2×2 четное количество клеток (это доказано в присланной работе). Так что
зная 3 угловые клетки, находим четвертую (то есть клетку в левом верхнем углу). Как восстановить остальные клетки, понятно (это тоже есть в работе).
"Если 10 стертых клеток расположены не по диагонали, то такая клетка либо связана по диагонали с одной, либо с двумя, но по одной диагонали (на одном ряду может быть только одна нестертая клетка), либо не
связана ни с кем. В последнем случае для восстановления надо добавить 2 нестертых клетки, а в остальных случаях по одной".
Опять же, непонятно, почему надо добавить.
"Таким образом, при 19 нестертых клетках, расположенных на главной и смежной с ней диагоналях, таблица восстанавливается однозначно."
Хорошо, это доказано и ответ верный (за это точка в оценке).
"Пусть для таблицы К×К выполняется условие, что при 2К–1 нестертых
клетках есть вариант, что таблица восстановится. Добавим к восстановленной таблице одну стертую строку и столбец, т.е. получим (К+1)×(К+1). Очевидно, что если мы добавим только одну нестертую клетку, то возможно восстановление только либо новой строки, либо нового столбца, в зависимости от того, где эту клетку добавили."
Чтобы восстанавливалась таблица, не обязательно, чтобы восстанавливалась ее подтаблица в отрыве от остальных клеток. Контрпример к этому уже приведен. Поэтому нельзя делать шаг индукции таким образом.
Всероссийский конкурс
Модератор: модераторы
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Всероссийский конкурс
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ № 17 ОФОРМЛЕНО
Решение прислал Ушков Даниил (9 кл., Сиверская гимназия).
ОСТАЛИСЬ ЗАДАЧИ №№ 16, 19.
Решение прислал Ушков Даниил (9 кл., Сиверская гимназия).
ОСТАЛИСЬ ЗАДАЧИ №№ 16, 19.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Всероссийский конкурс
УСПЕШНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ В ЗАДАЧЕ № 19
Карасёв Виктор (8 кл. Луга) на занятии 8 февраля предложил весьма интересный способ (чуть ли ни алгоритм) успешного "разруливания" разных расстановок ладей. Однако, не доказано, что число ходов в этом способе всегда не более 13.
Также в лужской группе 7-8 классов найдена расстановка ладей, требующая большего числа ходов, чем та, которую придумали на занятии сиверской группы 9-10 классов 7 февраля.
("Разруливанием" названо нескольких ходов, после которых в новой расстановке уже никакая ладья не бьёт никакую другую.)
Карасёв Виктор (8 кл. Луга) на занятии 8 февраля предложил весьма интересный способ (чуть ли ни алгоритм) успешного "разруливания" разных расстановок ладей. Однако, не доказано, что число ходов в этом способе всегда не более 13.
Также в лужской группе 7-8 классов найдена расстановка ладей, требующая большего числа ходов, чем та, которую придумали на занятии сиверской группы 9-10 классов 7 февраля.
("Разруливанием" названо нескольких ходов, после которых в новой расстановке уже никакая ладья не бьёт никакую другую.)
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Всероссийский конкурс
ДВИЖЕНИЕ ПО ЗАДАЧЕ № 16
Ещё до февраля Лукашов Никита (9 кл., Сиверская группа) нашёл ответ на первый вопрос задачи.
Этот же ответ он объявил и на занятии своей группы.
Такой же ответ получился и в лужской группе 7-8-классников.
Помимо этого, у них есть большие основания полагать, что им известен ответ и на второй вопрос задачи.
Ещё до февраля Лукашов Никита (9 кл., Сиверская группа) нашёл ответ на первый вопрос задачи.
Этот же ответ он объявил и на занятии своей группы.
Такой же ответ получился и в лужской группе 7-8-классников.
Помимо этого, у них есть большие основания полагать, что им известен ответ и на второй вопрос задачи.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Всероссийский конкурс
И СНОВА ПРИЯТНЫЕ НОВОСТИ
Ушков Даниил (9 кл., Сиверская гимназия) прислал решение задачи № 16 (будем обсуждать это решение на занятии 16 февраля).
На занятиях гатчинских групп (6-7 и 8-9 кл.) 9 февраля появились весьма перспективные идеи и соображения по задаче № 19.
Ушков Даниил (9 кл., Сиверская гимназия) прислал решение задачи № 16 (будем обсуждать это решение на занятии 16 февраля).
На занятиях гатчинских групп (6-7 и 8-9 кл.) 9 февраля появились весьма перспективные идеи и соображения по задаче № 19.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Всероссийский конкурс
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ № 16
оформлено и прислано Ушковым Даниилом (Сиверская гимназия).
Осталось разобраться с ладьями...
оформлено и прислано Ушковым Даниилом (Сиверская гимназия).
Осталось разобраться с ладьями...
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Всероссийский конкурс
О ЗАДАЧЕ № 19
14 февраля на занятии в Сиверской гимназии были сформулированы 2 гипотезы:
I
Если сумма нарушений отлична от нуля, то можно сделать ход, уменьшающий сумму нарушений на 1.
II
В любой позиции сумма нарушений не более 13.
Попытки 9-10-классников доказать или опровергнуть эти гипотезы были неудачными...
14 февраля на занятии в Сиверской гимназии были сформулированы 2 гипотезы:
I
Если сумма нарушений отлична от нуля, то можно сделать ход, уменьшающий сумму нарушений на 1.
II
В любой позиции сумма нарушений не более 13.
Попытки 9-10-классников доказать или опровергнуть эти гипотезы были неудачными...
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Всероссийский конкурс
НЕБОЛЬШОЙ УСПЕХ ПО ЗАДАЧЕ № 19
Попытки лужских групп 5-6 и 7-8 классов на занятиях 15 февраля оказались отчасти продуктивными:
ни опровержения, ни доказательства гипотезы II не последовало,
но Мисилин Кирилл (8 кл.) привёл доказательство гипотезы I, которое было признано всеми участниками группы.
Попытки лужских групп 5-6 и 7-8 классов на занятиях 15 февраля оказались отчасти продуктивными:
ни опровержения, ни доказательства гипотезы II не последовало,
но Мисилин Кирилл (8 кл.) привёл доказательство гипотезы I, которое было признано всеми участниками группы.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Всероссийский конкурс
НОВОСТЬ РАДОСТНАЯ (хотя и кажется печальной) по задаче № 19
В гатчинской группе 6-7-классников Пирогов Андрей доказал гипотезу I (вслед за лужанином Мисилиным Кириллом, и примерно так же), и все в группе с ним согласились.
Забиякин Сергей (9 кл., Гатчина) нашёл ошибку в доказательстве. И теперь снова не доказана ни одна из гипотез.
Зато в гатчинской группе 8-9-классников удалось переформулировать гипотезу II на совсем уж простой язык.
Но доказать гипотезу так и не смогли!
В гатчинской группе 6-7-классников Пирогов Андрей доказал гипотезу I (вслед за лужанином Мисилиным Кириллом, и примерно так же), и все в группе с ним согласились.
Забиякин Сергей (9 кл., Гатчина) нашёл ошибку в доказательстве. И теперь снова не доказана ни одна из гипотез.
Зато в гатчинской группе 8-9-классников удалось переформулировать гипотезу II на совсем уж простой язык.
Но доказать гипотезу так и не смогли!
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Всероссийский конкурс
НАША КОМПАНИЯ
(Гатчинский Центр "Успех" и учебные сборы Лужского района)
снова названа лучшей командой по итогам проверки присланных решений 3-го тура конкурса.
На этот раз мы - единственная команда, отмеченная жюри.
Из индивидуальных участников жюри признало лучшими работы 4 школьников:
московского 4-классника,
краснодарского 9-классника,
украинского 7-классника
болгарской 9-классницы.
(Гатчинский Центр "Успех" и учебные сборы Лужского района)
снова названа лучшей командой по итогам проверки присланных решений 3-го тура конкурса.
На этот раз мы - единственная команда, отмеченная жюри.
Из индивидуальных участников жюри признало лучшими работы 4 школьников:
московского 4-классника,
краснодарского 9-классника,
украинского 7-классника
болгарской 9-классницы.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Всероссийский конкурс
ОЧЕРЕДНЫЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАЧЕ № 19
И в гатчинской группе 8-9-классников, и Ушков Даниил (9 кл. сиверской группы) получили формулу, позволяющую находить СН,
зная v (количество занятых вертикалей) и g (количество занятых горизонталей).
Но пока, похоже, никто так и не умеет на основании этого доказывать гипотезу II.
Отрадно, что одну за другой попытку доказательства гипотезы I предпринимает Сычикова Мария (9 кл. сиверской группы).
Очень печально, что только эти два человека сообщают о своих результатах.
Остальные, похоже, над задачей не работают...
И в гатчинской группе 8-9-классников, и Ушков Даниил (9 кл. сиверской группы) получили формулу, позволяющую находить СН,
зная v (количество занятых вертикалей) и g (количество занятых горизонталей).
Но пока, похоже, никто так и не умеет на основании этого доказывать гипотезу II.
Отрадно, что одну за другой попытку доказательства гипотезы I предпринимает Сычикова Мария (9 кл. сиверской группы).
Очень печально, что только эти два человека сообщают о своих результатах.
Остальные, похоже, над задачей не работают...
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Всероссийский конкурс
СНОВА О ЗАДАЧЕ № 19
Теперь не только гатчинская группа 8-9-классников и Ушков Даниил (9 кл. сиверской группы) получили формулу, позволяющую находить СН, зная v (количество занятых вертикалей) и g (количество занятых горизонталей), но и Сычикова Мария (9 кл. сиверской группы).
Но доказательство гипотезы II так никто, увы, и не прислал!
(Очередная попытка Сычиковой Марии доказать гипотезу I вновь оказалась неудачной.)
Теперь не только гатчинская группа 8-9-классников и Ушков Даниил (9 кл. сиверской группы) получили формулу, позволяющую находить СН, зная v (количество занятых вертикалей) и g (количество занятых горизонталей), но и Сычикова Мария (9 кл. сиверской группы).
Но доказательство гипотезы II так никто, увы, и не прислал!
(Очередная попытка Сычиковой Марии доказать гипотезу I вновь оказалась неудачной.)
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Всероссийский конкурс
УРА!
Сычикова Мария (9 кл. сиверской группы) доказала гипотезу II.
Сычикова Мария (9 кл. сиверской группы) доказала гипотезу II.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Всероссийский конкурс
ЗАДАЧА № 19
решена 9-классниками на занятии сиверской группы.
решена 9-классниками на занятии сиверской группы.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Всероссийский конкурс
А ТЕПЕРЬ НОВОСТЬ ГРУСТНАЯ
21 февраля Ушков Даниил пообещал оформить решение задачи № 19 для отправки в Москву.
Через неделю Даниил сообщил, что болеет, а потому решение не оформит.
21 февраля Ушков Даниил пообещал оформить решение задачи № 19 для отправки в Москву.
Через неделю Даниил сообщил, что болеет, а потому решение не оформит.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей