"Не должно быть вопросов"? Почему же не должно? А если у меня они есть, то что? И почему же не говорить про ФТШ, про АГ? Какие-то удивительные (во всяком случае, для меня) ограничения... И что значит "вне категории"?Anonymous писал(а):Не должно быть вопросов и почему 30 школу надо сравнивать именно с 239. В СПб таких хороших матшкол больше нет, если не говорить про ФТШ, которая вне категории, и про АГ, которая многопрофильная школа.
Информатика в школе
Модератор: модераторы
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Чем помочь? Ясно, чем - обучением математике. Скажу банальность, но всё же: чтобы решать "олимпиадные" задачи, необходимо хорошо знать "школьную" математику. Ведь для выполнения многих заданий, предлагаемых на олимпиадах, мало владеть "олимпиадными трюками", необходима, в частности, и техника, и та самая математическая база, которая закладывается школьными учителями.Anonymous писал(а):Интересно, а чем, по мнению ПСП, школьные учителя (хоть 30, хоть 239) могли бы реально помочь в подготовке команды СПб по математике? У учителей огромная нагрузка, откуда у них хоть часть того времени, которое тратят на команду профессионалы (Рукшин - только один из них), которые с ней работают.
-
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
- Откуда: PUNK_22_13
- Контактная информация:
http://neerc.ifmo.ru/school/2005-2006/r ... 5-res.html
по поводу программирования в 239 и 30 =)
по поводу программирования в 239 и 30 =)
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ
She broke my heart.
You merely broke my life.
Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...
She broke my heart.
You merely broke my life.
Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...



Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...
Похвальное стремление к точности, которое украсило бы любого ученика ЛМШ. Но на форуме в интернете, к сожалению, не сказать о многом. Если говорить не только про 239, но про ФТШ, АГ, а еще про Москву, Новосибирск и Киев (где тоже есть сильные ФМШ), то сколько же времени и места потребуется на такое сравнение? Но все же, почему для сравнения с 30 взята именно 239? 239 - это наиболее известная в СПб школа, которая, как и 30, является массовой математической (классов много и все они математические), а ФТШ и АГ этим признаком не обладают. В первой из них классов мало, а во второй имеются классы разного профиля - физико-математические, естественнонаучные (биология, химия, география и геоэкология) и даже гуманитарные); кроме того, ФТШ входит не в систему образования, а в систему РАН и образует одно целое с другими учебными заведениями - отнюдь не школьного уровня, так что даже не очевидно, что ее надо вообще классифицировать как школу. (Можно, конечно, и балетное училище отнести к школам, но лучше этого не делать.) Хотя можно было бы выбирать объекты для сравнения с 30 и по другому принципу. Среди выпускников ЛМШ в ФТШ, кажется, никого нет, а вот между 30, 239 и АГ выпускники ЛМШ распределены в настоящее время, как я подозреваю, равномерно, по 2 чел.PSP писал(а): И почему же не говорить про ФТШ, про АГ? Какие-то удивительные (во всяком случае, для меня) ограничения...
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Точность - она ещё и вежливость, уважаемый Гость. Причём не только королей, но и математиков. Так мне ещё в детстве говорили в Летней математической школе мои учителя.Anonymous писал(а):Похвальное стремление к точности, которое украсило бы любого ученика ЛМШ.
А за разъяснение Вашего видения "расстановки на ступенях" ФТШ, АГ, 30 и 239 школ - большое спасибо.
Вы правы, что для победы на Всероссийской олимпиаде надо хорошо знать математику, но знать ее надо лучше, чем можно научиться в школе. (Я ни в коем случае не утверждаю, что школьная программа 30 школы или 239 или даже обычной школы не приносит никакой пользы олимпиаднику. Приносит, но не ведет к победе на олимпиаде). Вы правы, что олимпиадник высокого уровня должен получить математическую базу (в том числе конкретные знания и навыки), но база ему нужна раньше, чем ее заложит школьный учитель: часто на олимпиадах необходимо знать то, чего "не проходили". А если восьмиклассник побеждает на России за 9 класс, кто его научил "школьной математике", если не кружок? Основное, чем занимается кружок: именно создает базу, и делает он это с 5 класса. Подготовка к олимпиадам сейчас это целая индустрия, очень профессиональная и достигшая высокого качества. Учителя математики, разумеется, должны хорошо учить математике, это и правда банальность, но если они хотят, чтобы их ученики побеждали на олимпиаде (для СПб - на Всероссийской или международной) они, по-моему, ничего не могут иного сделать, как содействовать работе кружков, готовящих олимпиадников, и привлекать в свои школы ребят, которые уже показали выдающиеся результаты на олимпиадах. Подготовка олимпиадников идет в кружках, которые к школам прямого отношения не имеют, несколько лет назад они сосредотачивались на базе Дворца пионеров. Т.е. точка зрения "хороша школа № x потому что там получено n дипломов Всероссийской олимпиады" под собой имеет мало оснований. Вероятно, для Луги всё по-другому: школ мало, переходов учеников из одной школы в другую мало, можно связать успехи на олимпиадах с качеством обучения в тех или иных школах.PSP писал(а):Чем помочь? Ясно, чем - обучением математике. Скажу банальность, но всё же: чтобы решать "олимпиадные" задачи, необходимо хорошо знать "школьную" математику. Ведь для выполнения многих заданий, предлагаемых на олимпиадах, мало владеть "олимпиадными трюками", необходима, в частности, и техника, и та самая математическая база, которая закладывается школьными учителями.Anonymous писал(а):Интересно, а чем, по мнению ПСП, школьные учителя (хоть 30, хоть 239) могли бы реально помочь в подготовке команды СПб по математике? У учителей огромная нагрузка, откуда у них хоть часть того времени, которое тратят на команду профессионалы (Рукшин - только один из них), которые с ней работают.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Вс, 11 янв 2004, 14:28
- Откуда: PUNK_0x16_0x95=)
- Контактная информация:
Иииии вернусь к корню темы...
Учить детей надо, безусловно, хотя бы кодингу, упс, пардон, программированию... и лучше начинать с С++. Да он сложный, но я, например, начинал в 6ом классе с Барсика=) и очень сложно было после него учить Дельфю, PHP или Java.
Нынешня же ситуация с программой обучения по информатике вообще катастрофична... Мы в 11 классе проходили MSOffice + QBasic, а я вообще в сапера играл=). Блин, да где, в каком вузе щас нужен Basic?? Да, есть курсы, кружки, но не все же могут их посещать. Многие могут изучать самостоятельно (как я:), но не у всех хватит терпения. Проблему нужно рассматривать на федеральном уровне, хотя сначала все-таки надо оснастить компьютерные классы. Пусть говорят, что у нас в стране с этим "почти" нормально, но когда в нашем компьютерном классе Delphi4 и IDEA4 идут с БАААЛЬШИМИ глюками, а Counter-Strike:) вообще отказывается стартовать, то уж извините, это отнюдь не нормальная ситуация.
Учить детей надо, безусловно, хотя бы кодингу, упс, пардон, программированию... и лучше начинать с С++. Да он сложный, но я, например, начинал в 6ом классе с Барсика=) и очень сложно было после него учить Дельфю, PHP или Java.
Нынешня же ситуация с программой обучения по информатике вообще катастрофична... Мы в 11 классе проходили MSOffice + QBasic, а я вообще в сапера играл=). Блин, да где, в каком вузе щас нужен Basic?? Да, есть курсы, кружки, но не все же могут их посещать. Многие могут изучать самостоятельно (как я:), но не у всех хватит терпения. Проблему нужно рассматривать на федеральном уровне, хотя сначала все-таки надо оснастить компьютерные классы. Пусть говорят, что у нас в стране с этим "почти" нормально, но когда в нашем компьютерном классе Delphi4 и IDEA4 идут с БАААЛЬШИМИ глюками, а Counter-Strike:) вообще отказывается стартовать, то уж извините, это отнюдь не нормальная ситуация.
Силиконовые ослики умирают стояЪ $]
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Спасибо Alkali, что он вернул нас к обсуждаемой теме, из которой настойчиво уводил нас Гость.alkali писал(а):Мы в 11 классе проходили MSOffice + QBasic, а я вообще в сапера играл=). ...Проблему нужно рассматривать на федеральном уровне, хотя сначала все-таки надо оснастить компьютерные классы.
Действительно, проблема федеральная. Правда, замечу, что, лишь оснастив классы, задачу не решить. Это в школе, где учился Alkali, изучали QBasic. А полно школ, где проходят только MSOffice. И много ещё тех, где лишь играют в сапёра.
Плюсом к оснащению техникой должно быть обеспечение людьми, которые будут учить школьников тому, чему следует. До сих пор в ряде школ информатику ведут бывшие и нынешние учителя труда, физики, математики, которые прошли одно- или двухнедельные курсы.
Хм...alkali писал(а):Иииии вернусь к корню темы...
Учить детей надо, безусловно, хотя бы кодингу, упс, пардон, программированию... и лучше начинать с С++.
Я не очень понимаю, зачем на школьных компьютерах нужен CounterStrike

Кроме обучения того, как сказать, нужно еще учить и тому, что сказать... Изучить же конкретный язык/систему программирования школьник вполне сможет и в ВУЗе.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Вс, 11 янв 2004, 14:28
- Откуда: PUNK_0x16_0x95=)
- Контактная информация:
ну, CS мы ставили, когда турнир школьный "пытались" провести...RAS писал(а):Хм...alkali писал(а):Иииии вернусь к корню темы...
Учить детей надо, безусловно, хотя бы кодингу, упс, пардон, программированию... и лучше начинать с С++.
Я не очень понимаю, зачем на школьных компьютерах нужен CounterStrike)
Кроме обучения того, как сказать, нужно еще учить и тому, что сказать... Изучить же конкретный язык/систему программирования школьник вполне сможет и в ВУЗе.
Ну согласитесь еще, что изучив хотя бы один язык, изучив сами методы программирования, хоть какието простенькие алгоритмы (Бааса например

Силиконовые ослики умирают стояЪ $]
-
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Пт, 17 дек 2004, 20:29
- Контактная информация:
inform
Учить то надо, да тока вот кроме самих детей никому это не нужно.
У нас счас в школе информатика по "новой" программе идет - с 6го (раньше с 9го было) по 9й класс народ будет проходить QBasic, а затем до 11го класса программирования вообще не будет. Будут так называемые
Информационные технологии. Я видел новый учебник и там также
выбраны "современные" вещи e.g. MSPaint, Notepad и т.д.
Только к концу 11го класса ученики перейдут к изучению MSWord =8).
А преподы довольны и счастливы.
Да, может быть бейсик учить надо, но вот тольконе больше года - чтобы
ученики просто вошли в курс программирования.
Например, у нас рядом со школой пару лет назад построили ЦИТ.
Так они даже админа нормального найти не смогли. Откуда-то
нашлась тётенька, которая умеет включать/выключать компьютер
и запускать Word. Всё. Нам пришлось её учить, как подключаться к
инету и как записывать файло на CD. =8)
У нас счас в школе информатика по "новой" программе идет - с 6го (раньше с 9го было) по 9й класс народ будет проходить QBasic, а затем до 11го класса программирования вообще не будет. Будут так называемые
Информационные технологии. Я видел новый учебник и там также
выбраны "современные" вещи e.g. MSPaint, Notepad и т.д.
Только к концу 11го класса ученики перейдут к изучению MSWord =8).
А преподы довольны и счастливы.
Да, может быть бейсик учить надо, но вот тольконе больше года - чтобы
ученики просто вошли в курс программирования.
Например, у нас рядом со школой пару лет назад построили ЦИТ.
Так они даже админа нормального найти не смогли. Откуда-то
нашлась тётенька, которая умеет включать/выключать компьютер
и запускать Word. Всё. Нам пришлось её учить, как подключаться к
инету и как записывать файло на CD. =8)
Ah, whatever.
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: Ср, 14 дек 2005, 20:48
Вернуться в «Общение обо всем»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя