Лисий Нос или центр для одаренных детей
Модератор: модераторы
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: Вс, 17 апр 2005, 14:42
Мне друг рассказывал, что на физике был какой-то парень его все "отец" звали - эт так?
Школа №6-forever!!
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: Вс, 17 апр 2005, 14:42
А можно спросить, кто это???Oo Та, которая в ту ночь главной была?Illusion писал(а):......Галина Гавриловна.....
З.Ы. оффтоп: а почему ты из-под гостя пишешь? Может зарегестрируешься?
Последний раз редактировалось FrozeN~Dc~ Чт, 29 дек 2005, 12:06, всего редактировалось 2 раза.
Школа №6-forever!!
Галина Гавриловна? Главной вроде Светлана Владимировна была!!! Галина Гавриловна - главная теннисистка Лисего!!! А так она вроде главная по хозяйственной части...веселая, боевая такая бабушка!!! Она не куратор!!!Та, которая в ту ночь главной была?
не хочу пока...а почему ты из-под гостя пишешь? Может зарегестрируешься?
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
23-25 января 2006 г. я по просьбе руководства Центра "Интеллект" провёл ряд занятий со школьниками, приглашёнными на профильную сессию по математике. Для участия в сессии было приглашено по 30 школьников 9 и 10 класса, приехали же 20 девятиклассников и 30 десятиклассников.
В качестве входящего контроля были проведены олимпиады для 9 класса и для 10 класса. На каждой олимпиаде были предложены 6 задач (время для решения - 4 часа).
Вот результаты:
9 классы:
- всех задач не решил никто;
- 1 учащийся решил 5 задач, 1 учащийся – 4 задачи;
- 5 учащихся решили по 2 задачи;
- 3 учащихся решили по 1 задаче;
- 9 учащихся (48%) не решили ни одной задачи.
Продемонстрировали незнание разделов школьной программы, допустили грубые ошибки, свидетельствующие о существенных пробелах в знаниях:
- все участники из Волховского, Сланцевского и Тосненского районов;
- двое учаситников из Всеволожского района;
- Филоненко Александр (Всеволожск) не написал за 4 часа ни одной строчки.
10 классы:
- всех задач не решил никто;
- 1 учащийся решил 2 задачи, 2 учащихся – по 1 задаче;
- 27 учащихся (90%) не решили ни одной задачи.
Продемонстрировали незнание разделов школьной программы, допустили грубые ошибки, свидетельствующие о существенных пробелах в знаниях:
- все участники из Всеволожска, Соснового Бора, Сланцев, Ломоносовского района, Кировска, Сертолова, Лодейного Поля, Волосовского района, Подпорожья, Новой Ладоги, Тосно, Выборга.
- Чиков Павел (Сосновый Бор) не написал за 4 часа ни одной строчки.
Вот лишь некоторые фрагменты работ участников сессии:
- точка пересечения медиан - центр вписанной окружности;
- точка пересечения высот - центр вписанной окружности;
- т. к. в условии не сказано, какой треугльник, можно считать его правильным;
- в условии сказано, что дан четырёхугольник, а мы будем считать, что дан квадрат;
- если натуральное число меньше нуля или дробное, то оно не подходит;
- будет считать окружность плоскостью;
- проверим при 1, 2, 3, 4 - отсюда видно, что при всех натуральных...;
- число 2 в степени 4 состоит из 6 единиц;
- я думаю, что чётное плюс нечётное получится нечётное.
С большинством из приехавших "одарённых" учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по элементарным разделам школьной программы, а не по программе работы с одарёнными детьми.
Соответствующий анализ, выводы и рекомедации представлены мною руководству Цетра "Интеллект".
В качестве входящего контроля были проведены олимпиады для 9 класса и для 10 класса. На каждой олимпиаде были предложены 6 задач (время для решения - 4 часа).
Вот результаты:
9 классы:
- всех задач не решил никто;
- 1 учащийся решил 5 задач, 1 учащийся – 4 задачи;
- 5 учащихся решили по 2 задачи;
- 3 учащихся решили по 1 задаче;
- 9 учащихся (48%) не решили ни одной задачи.
Продемонстрировали незнание разделов школьной программы, допустили грубые ошибки, свидетельствующие о существенных пробелах в знаниях:
- все участники из Волховского, Сланцевского и Тосненского районов;
- двое учаситников из Всеволожского района;
- Филоненко Александр (Всеволожск) не написал за 4 часа ни одной строчки.
10 классы:
- всех задач не решил никто;
- 1 учащийся решил 2 задачи, 2 учащихся – по 1 задаче;
- 27 учащихся (90%) не решили ни одной задачи.
Продемонстрировали незнание разделов школьной программы, допустили грубые ошибки, свидетельствующие о существенных пробелах в знаниях:
- все участники из Всеволожска, Соснового Бора, Сланцев, Ломоносовского района, Кировска, Сертолова, Лодейного Поля, Волосовского района, Подпорожья, Новой Ладоги, Тосно, Выборга.
- Чиков Павел (Сосновый Бор) не написал за 4 часа ни одной строчки.
Вот лишь некоторые фрагменты работ участников сессии:
- точка пересечения медиан - центр вписанной окружности;
- точка пересечения высот - центр вписанной окружности;
- т. к. в условии не сказано, какой треугльник, можно считать его правильным;
- в условии сказано, что дан четырёхугольник, а мы будем считать, что дан квадрат;
- если натуральное число меньше нуля или дробное, то оно не подходит;
- будет считать окружность плоскостью;
- проверим при 1, 2, 3, 4 - отсюда видно, что при всех натуральных...;
- число 2 в степени 4 состоит из 6 единиц;
- я думаю, что чётное плюс нечётное получится нечётное.
С большинством из приехавших "одарённых" учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по элементарным разделам школьной программы, а не по программе работы с одарёнными детьми.
Соответствующий анализ, выводы и рекомедации представлены мною руководству Цетра "Интеллект".
Последний раз редактировалось PSP Пт, 27 янв 2006, 8:33, всего редактировалось 1 раз.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
И написал это, кстати, 10-классник. А был ещё и такой оборот: "Мне кажется, что если все углы четырёхугольника прямые, то это прямоугольник".PSP писал(а):- я думаю, что чётное плюс нечётное получится нечётное.
Правда, некоторым казалось нечто иное. Например, было написано: "Я не смогла доказать, но думаю, что если в треугольник вписана окружность, то он равносторонний".
Возможно, по ошибке в Лисий Нос прислали двоечников. Но мне, кажется, тут дело серьёзнее. Качество обучения математике в России стало государственной проблемой. Сейчас результаты международного сравнения знаний школьников по математике PISA 2003, чрезвычайно обидные для национального престижа России, цитирует на Западе всякий, кому не лень: оказалось, что российские школьники знают математику хуже, чем школьники трех десятков стран, от Гонконга до США и Испании, а ведь мы всегда гордились своей системой именно математического образования и потешались над американской. Поскольку многие одаренные школьники (как их называют те, кто выделяет деньги на их дополнительную подготогвку) - продукт нашей школьной системы, конечно, этот колоссальный спад качества математического образования касается и их. Помочь им может ЛМШ. Собственно, проект "10 класс ЛМШ-2006", над которым я работаю (см. форум "Что такое ЛМШ?") как раз на это и направлен.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Очевидно, что никому и никогда не удастся сравнить вообще знания математики у школьников разных стран. Можно, например, выяснить, как победители национальных олимпиад умеют решать задачи тех направленности и стиля, которые приняты последние годы на Международных олимпиадах. И в этом случае российские школьники выглядят очень хорошо. А можно выяснять это, взяв абы как отобранных школьников (назвав это по-научному - случайной выборкой), причём на совсем на иных задачах и получить почти противоположные результаты. И в каком случае проведено сравнение знаний по математике? Да ни в каком.МВД писал(а):...оказалось, что российские школьники знают математику хуже, чем школьники трех десятков стран, от Гонконга до США и Испании...
Знания массовых школьников математики - очень интересная тема. По поводу случайных выборок говорят, что есть три вида лжи: маленькая ложь, наглая ложь и статистика. Но, во-первых, статистика - все же не полное шарлатанство. В данном случае - это исследование, которое проводилось на межгосударственном правительственном уровне. Во-вторых, если уж не верить, то, зная Россию, можно предположить, что если выборка была не случайной то не в сторону ухудшения: сидели там, скорее всего, дети, от которых учителя ждали достаточно высоких результатов. В-третьих, статистика - это то, на чем основывается мнение массы людей и государственная политика. Президент страны (не только нашей) безусловно верит цифрам, которые идут из сравнительных мировых исследований. Результаты PISA 2003 - это очень серьезно с точки зрения политики. Собственно говоря - это одна из основных причин, почему в 2006 году в России увеличили зарплату учителям. Страна должна подняться в этом тесте (а по другим предметам таких сравнений и не проводится) - это безусловное требование правительства, независимо от того, кто и что думает о статистике. Можно сказать больше: России нужен сейчас сдвиг в математическом образовании, потому что она собирается сделать образование вообще и, в первую очередь математическое и инженерное образование образовании основой своих внешних проектов в период председательства в большой восьмерке.
Я согласен, что можно о национальном математического образовании судить по успехам на олимпиадах, как, например, по медалям на олимпийских играх судят о развитии массового спорта. Но почему-то на правительственном уровне никто успехам на математических олимпиадах не радуется, думаю потому, что зарубежным президентам не докладывают о российских успехах на математических олимпиадах, а о неудаче в PISA 2003 знают все.
Я согласен, что можно о национальном математического образовании судить по успехам на олимпиадах, как, например, по медалям на олимпийских играх судят о развитии массового спорта. Но почему-то на правительственном уровне никто успехам на математических олимпиадах не радуется, думаю потому, что зарубежным президентам не докладывают о российских успехах на математических олимпиадах, а о неудаче в PISA 2003 знают все.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Если бы ошибка заключалась именно в этом, то было бы не так досадно и обидно. Ну, на этот раз Центр для одарённых детей случайно использовался не по назначению... Но, боюсь, это совсем не так.МВД писал(а):Возможно, по ошибке в Лисий Нос прислали двоечников.
Как убедительно показывают областные олимпиады, победитель районного тура далеко не всегда является не то что сильнейшим в своём районе, но даже не всегда входит в десятку таковых. Почему? Ответ отчасти дан на нашем форуме при обсуждении темы "Кто они, победители олимпиад?" Для меня очевидно, что руководствоваться исключительно результатами выступления в районной олимпиаде (да и вообще в олимпиадах!) для отбора так называемых одарённых школьников, приглашаемых для занятий в Центр "Интеллект", неправильно. Поэтому я и предложил зам. директора Центра по учебно-воспитательной работе список школьников 9-10 кл., рекомендуемых для участия в профильной сессии по математике. Рекомендации были с благодарностью приняты, и с их учётом зам. директора составил список приглашаемых 9-классников.
Но, увы, более высокое начальство по неким соображениям (см. ниже) список изменило и пригласило на сессию от каждого муниципального образования (МО) по 2 школьника - победителя районной олимпиады и ещё одного по усмотрению органов управления образованием МО.
С десятиклассниками же поступили ещё "линейнее": приглашены были все те, кто участвовал в октябрьской сессии.
О 9-классниках. Как я понимаю, соображения были простыми - соблюсти пресловутое равенство. Пусть в городе Глупове нет проявивших себя школьников, а в Умнове их пять! Всё равно позовём по два. "Пусть тоже научатся", "У нас Центр областной" и т. п. - крайне неубедительная аргументауця в пользу такой политики. И разбивается она одним ударом: посмотрите на второе слово в названии Центра "Интеллект". Это слово "одарённых"! Или уже появились план и разнарядка на одарённость?
О 10-классниках. Если участник плохо проявил себя в октябре, то почему же нельзя его не приглашать в январе? Почему не заменить его на другого 10-классника, у которого есть хотя бы желание учиться, а не только побалдеть в Центре 6 дней? Вопросы риторические.
Последний раз редактировалось PSP Вс, 29 янв 2006, 13:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Именно так. Но уточню: государственной проблемой, которое государство решать не хочет. Одни считают, что не хочет специально. Другие считают, что не может. Со вторыми я точно не согласен. С первыми соглашаться не хочется, но, похоже, скоро придётся.RAS писал(а):Небезосновательно полагаю, что не только математике.МВД писал(а):Возможно, по ошибке в Лисий Нос прислали двоечников. Но мне, кажется, тут дело серьёзнее. Качество обучения математике в России стало государственной проблемой.
Вернуться в «Общение обо всем»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей