Мне стыдно за то, что
- я участвовал в этой пародии на олимпиаду;
- я придумывал, как оценивать решения задач, которые необходимо было просто снять с олимпиады;
- в Лужском районе такой методист по математике;
- в Лужском районе некоторых детей учат математике малообразованные учителя, плохо понимающие математику.
В подобных безобразиях я впредь не участвую. Мне не разрешает это делать ни человеческая совесть, ни университетское математическое образование. Они не позволяют мне участвовать в преступлении против математического образования вообще и работы с одарёнными школьниками в частности. Но я не буду смотреть со стороны на это преступление. Я буду бороться со злом и его исполнителями.
Я призываю школьников не ходить на подобные мероприятия, поскольку участие в них не только не приносит пользу, но и развращает школьника, изучающего математику.
ДЕТЕКТИВ "Олимпиада 5-8 кл."
Модератор: модераторы
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: Вс, 17 апр 2005, 14:42
хех...PSP писал(а):Забыл рассказать ещё вот что. Учительница школы № 6 Васильева Н.И. сказала, что больше на олимпиаду не придёт и сделает всё, чтобы и её ученики на неё не приходили.
Впрочем, не начала ли она уже это делать? Автору известно, что в классе, где она преподаёт математику, есть весьма способные дети: Юсипов Р., Карпеев М., Фёдоров В., Рева К., Ибрагимов В., которые уже показывали не слабые результаты на олимпиадах. Первых трёх из названных она даже на устной командной олимпиаде 5 класса не включила в конкурсную команду, но они, выступая вне конкурса, показали результат на уровне диплома второй степени (в то время как конкурсная команда школы не попала даже в число призёров). Ради чего? И ради кого?
Наталья Игоревна мой классный руководитель. Она считает, что олимпиады проходят именно между школами, а не между учениками, т.е. посредством олимпиад мы выявлям лучшую школу, а не лучших учеников - отсюда её мнение по поводу того, что от параллели должен быть только один ученик. В этом я с ней не согласен...
А учитель она хороший...
Согласитесь, ведь каждый имеет право на своё мнение? Её мнение таково и она отстаивает его.
Школа №6-forever!!
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
К сожалению, она, по лужским меркам, не плохой учитель. Право на своё мнение она имеет. Но когда она говорит, что федеральное Положение - не указ, а областной приказ - не приказ, я уверен, что это не мнение.FrozeN~Dc~ писал(а):А учитель она хороший...
Согласитесь, ведь каждый имеет право на своё мнение? Её мнение таково и она отстаивает его.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Не знаю, как именно она считает. К сожалению, она ведёт себя по-разному, и я не знаю, где она говорит искренне, а где играет роль. Но знаю, что она делает: ставит во внеконкурсную команду хороших учеников, в результате чего школа проигрывает; не посылает на письменную олимпиаду СВОИХ ЖЕ учеников, показавших наилучшие результаты на устной олимпиаде; заявляет, что впредь сделает всё, чтобы её ученники на олимпиалду не ходили и т. п.FrozeN~Dc~ писал(а):Наталья Игоревна мой классный руководитель. Она считает, что олимпиады проходят именно между школами, а не между учениками, т.е. посредством олимпиад мы выявлям лучшую школу, а не лучших учеников - отсюда её мнение по поводу того, что от параллели должен быть только один ученик. В этом я с ней не согласен...
Кроме соревнований между школами (за путинский миллион), есть соревнование между учителями (за путинские сто тысяч). Слава Богу, что я не принадлежу к тому сообществу, в котором началась грызня за эту горсть серебряных монет!
-
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
- Откуда: PUNK_22_13
- Контактная информация:
По образу и подобию? Известно ведь, что ровно по той же схеме ровно теми же людьми? С ЛМШ не сравнивайте - разные стихии.МВД писал(а):Как оценить мероприятие до того, как оно пройдёт?PSP писал(а): ]Я призываю школьников не ходить на подобные мероприятия
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ
She broke my heart.
You merely broke my life.
Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...

Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...
She broke my heart.
You merely broke my life.
Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...



Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...
PSP писал(а):Кстати, вот как в оригинале (то, что раздавали детям) выглядела задача 6 класса:
В четырёхугольнике АВСД углы при вершине В и Д прямые, АВ=ВС, ВН – высота, ВН=10 см. Найти площадь четырёхугольника?
Пирожник-сапожник.
Надо полагать, что BH - перпендикуляр, опущенный на AD?
М-м-дя, дама бредит!
Так как АНВ и СНВ - прямые углы, то Н лежит на пересечении окружностей, построенных на АВ и ВС, как на диаметрах. Поскольку |АВ| = |ВС|, то Н лежит в середине АС. И хде тут четырёхугольник? Разве, что такой: вершина D лежит на диагонали АС.
Ответ-то у неё, хотя бы 100 см^2?

Поделюсь подобным детективом. Однажды на встрече студентов с кандидатом на пост мэра (действующего мэра) задал вопрос, не могли бы городские или областные власти поучаствовать в проведении областных (а может и всероссийских) студенческих олимпиад по математике, которые мы уже давно проводим без всякой поддержки на факультетские деньги? Интересовал меня прежде всего вопрос денег и помещений для размещения команд - остального у нас есть. Ответ был - нет проблем.
Следствием этого был звонок из мэрии с предложением возглавить оргкомитет по проведению областных олимпиад школьников
Я напомнил, что такой оргомитет существует уже давно - с 60-х годов, в какой-то степени и я в нём участвовал (но не на уровне организации, разумеется) и спросил: вы хотите примкнуть к движению, или его возглавить?

Спустя неделю мне опять звонят из мэрии и говорят, что меня через час (проблематично, даже на такси) ждут в мэрии с конкретными предложениями по школьным олимпиадам.
- В качестве кого - спрашиваю?
- В качестве председателя оргкомитета!

Пересказал это председателю оргкомитета. Он ответил:
- Знаем мы таких - поматросят и бросят.
Учите матчасть - вдруг вас разбудят ночью, а вам и сказать нечего. 

bot писал(а):М-м-дя, дама бредит!
А ведь я сам сбрендил. Внимательнее быть надо.

С чего я взял, что АНВ и СНВ - оба прямые?
Перпендикуляр мог быть на AD, а мог быть и на СD или на их продолжения ...
Навскидку задача кажется теперь недоопределённой. Не зная ещё, куда тупой счёт выведет, начну считать ...
В окружность радиуса 10/sqrt{2}<R<10 (иначе такого 4-угольника нет) впишем прямоугольный треугольник ABC с катетами АВ=BC=Rsqrt{2} на стороне АВ, как на диаметре построим полуокружность, лежащую внутри первой окружности. Пусть Г - угол АВН. Тогда 10=ВН=sqrt{2}RcоsГ.
Искомая площадь S= R^2 + R*AD*sin(45-Г). (45 - это градусы)
Пропуская очевидные преобразования, получим:
S= ... = (1+cos2Г)R^2 = 2*(RcosГ)^2 = ... (опа!) = 100.
Ну не знаю, как бы с этим справился 6-классник. Разве что тригонометрию бы на подобие заменил.
PS. Апостериорный взгляд: если доверится составителю и считать ответ фиолетовым для всех таких возможных четырёхугольников ABCD, то этот ответ можно получить устно предельным переходом: точку D гоним по окружности в точку С, тогда перпендикуляр ВН к АD превращается в высоту, опущенную на гипотенузу, а сам четырёхугольник - в равнобедренный треугольник с гипотенузой 20.
Учите матчасть - вдруг вас разбудят ночью, а вам и сказать нечего. 

-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
А лужские 6-классники с этим и не справились. Никто не получил ни одного балла!bot писал(а):Ну не знаю, как бы с этим справился 6-классник. Разве что тригонометрию бы на подобие заменил.
Переписанное откуда-то методистом решение предполагало отрезать треугольник BCH (H на отрезке CD) и приложить его стороной BC к стороне AB. При этом придётся говорить не только о равенстве сторон, но и о равенстве углов и треугольников. Можно, разумеется, говорить о повороте...
Но, во-первых, все эти разговоры не для лужских 6-классников. Во-вторых, безобразия условия остаются таковыми.
М-да, красиво, конечно - что тут скажешь. И попробуй сказать теперь, что сложная задача.
Подтверждает давно известный тезис: любого можно урыть простенькой задачкой.
Я вот коллеге её утром дал, который не мне чета в геометрии, на его счету немало составленных красивых геометрических задач - обещал подумать. Пока не звонил пока, либо ещё не думал, либо не нашёл.
Подтверждает давно известный тезис: любого можно урыть простенькой задачкой.
Я вот коллеге её утром дал, который не мне чета в геометрии, на его счету немало составленных красивых геометрических задач - обещал подумать. Пока не звонил пока, либо ещё не думал, либо не нашёл.
Учите матчасть - вдруг вас разбудят ночью, а вам и сказать нечего. 

Вернуться в «Поговорим о математике...»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей