ну почему , в некоторых тестах, например "Кенгуру", это весьма и весьма действенный методPSP писал(а):На днях один высокий-высокий начальник от образования давал советы, как справляться с ЕГЭ-тестами:
"Первая операция при поиске правильного ответа из нескольких предложенных - это отбросить совершенно невозможные".
Спорное утверждение. А не лучше ли сначала решить задачу?
ЕГЭ
Модератор: модераторы
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Пн, 08 авг 2005, 10:53
- Откуда: 239-10-1
- Контактная информация:
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Во-первых, речь не об игре, а об экзамене (почувствуйте разницу!). Во-вторых, потому я и говорю, что мне жаль российское образование.Иван... писал(а):ну почему , в некоторых тестах, например "Кенгуру", это весьма и весьма действенный методPSP писал(а):На днях один высокий-высокий начальник от образования давал советы, как справляться с ЕГЭ-тестами:
"Первая операция при поиске правильного ответа из нескольких предложенных - это отбросить совершенно невозможные".
Спорное утверждение. А не лучше ли сначала решить задачу?
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: Вс, 17 апр 2005, 14:42
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
"ЕГЭ входит в нашу школу вопреки мнениям педагогической общественности. Говорят, что закон долго обсуждался, что это не скоропалительное решение. Но парламентские слушание прдемонстрировали массу минусов ЕГЭ, отрицательное отношение к нему общественности. Кто учёл результаты обсуждений?
Мне этот закон кажется законом об отмене здравого смысла.
Измерительные материалы по математике - это издевательство над предметом... Псевдоолимпиадные задачи - третья часть теста - это то, что порождает репититорство. Это конец школьной математики. Если бы мне в детстве сказали, что математика - это то, что в этом тесте, то я из своей математической школы убежал бы".
А. Абрамов, член-корреспондент РАО.
Мне этот закон кажется законом об отмене здравого смысла.
Измерительные материалы по математике - это издевательство над предметом... Псевдоолимпиадные задачи - третья часть теста - это то, что порождает репититорство. Это конец школьной математики. Если бы мне в детстве сказали, что математика - это то, что в этом тесте, то я из своей математической школы убежал бы".
А. Абрамов, член-корреспондент РАО.
Посмотрите опросы в тех регионах, где ЕГЭ уже проводилось: отношение положительное.
Когда в Башкирии в силу каких-то причин отменили ЕГЭ по математике в 2004 году, то подавляющее большинство учеников и учителей были возмущены, чуть ли ни пикеты устраивали. Так что про отрицательное мнение педагогической общественности я бы не говорил...
И еще объясните, пожалуйста, что не нравиться в части С уважаемому А.Абрамову. То, что задачи слишком легкие или слишком сложные? Или нужны при поступлении олимпиадные задачи?
А репититорство было, есть и еще долго будет, пока в массовую школу не пойдут нормальные учителя на приличную зарплату.
Когда в Башкирии в силу каких-то причин отменили ЕГЭ по математике в 2004 году, то подавляющее большинство учеников и учителей были возмущены, чуть ли ни пикеты устраивали. Так что про отрицательное мнение педагогической общественности я бы не говорил...
И еще объясните, пожалуйста, что не нравиться в части С уважаемому А.Абрамову. То, что задачи слишком легкие или слишком сложные? Или нужны при поступлении олимпиадные задачи?
А репититорство было, есть и еще долго будет, пока в массовую школу не пойдут нормальные учителя на приличную зарплату.
Раз на узенькой тропе, пятого числа
Встретил добрый человек человека зла...
Добрый взял гранатомет - раз и нет козла!
А ведь все - таки добро посильнее зла!!!
Встретил добрый человек человека зла...
Добрый взял гранатомет - раз и нет козла!
А ведь все - таки добро посильнее зла!!!
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Честно говоря, меня ещё с советскх времён пугает это выражение - "подавляющее большинство". На основании чего Вы говорите об этом?Баш Кир писал(а):Когда в Башкирии в силу каких-то причин отменили ЕГЭ по математике в 2004 году, то подавляющее большинство учеников и учителей были возмущены, чуть ли ни пикеты устраивали.
А что значит "чуть ли ни пикеты"?
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Последний вопрос, разумеется, не ко мне, а к Абрамову.Баш Кир писал(а):Так что про отрицательное мнение педагогической общественности я бы не говорил...
И еще объясните, пожалуйста, что не нравиться в части С уважаемому А.Абрамову.
Что касается первого предложения, то не смогли ли Вы назвать имена хотя бы 10 авторитетных (в области математики) людей, которые являются сторонниками ЕГЭ. (Кроме г-на Фурсенко, который, к сожалению, окончил тот же факультет, что и я.)
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт, 28 фев 2006, 14:49
Фсем, привет! До меня дошли слухи про то что при поступлнении в вуз со следующего года ни будут учитываться результаты районых и областных олимпиад (тока округ и выше), а олимпиады при вузе вообще проводиться не будут, тока ЕГЭ, ЕГЭ и ЕГЭ. (имеется ввиду по математику) Большая просьба: подтвердите или опровергните эту информация. Готовиться к поступлению надо, тока ответ на вопрос на что бросить основные силы остаёться неизвестным.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Газета „Первое сентября” и ассоциация гимназий Санкт-Петербурга, обеспокоенные введением ЕГЭ по литературе, провели в Москве форум словесников России. На него собрались учителя, преподаватели ВУЗов не только Москвы и СПб, но и ещё 22 регионов России. В итоге они приняли некий документ, который направили в Миобрнауки и Рособрнадзор. В нём говорилось о необходимости отменить ЕГЭ по литературе и внести поправки в закон „Об образовании”.
Им ответил зам. министра И. Калина (математик). Только фрагмент:
„Не кажется ли авторам документа, что фраза «Литература как школьный предмет … обеспечивает нравственное и эстетическое формирование личности…, вырабатывает навыки устной и письменной речи, становящиеся интеллектуальным фундаментом человека на всю жизнь» является достаточно обидной для учителей других предметов? Например, я, как учитель математики, всегда надеялся, что тоже…”
Им ответил зам. министра И. Калина (математик). Только фрагмент:
„Не кажется ли авторам документа, что фраза «Литература как школьный предмет … обеспечивает нравственное и эстетическое формирование личности…, вырабатывает навыки устной и письменной речи, становящиеся интеллектуальным фундаментом человека на всю жизнь» является достаточно обидной для учителей других предметов? Например, я, как учитель математики, всегда надеялся, что тоже…”
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Как известно, 14 февраля 2008 г. Комитет по образованию Государственной Думы отклонил законопроект, суть которого: предоставить выпускнику права выбора формы государственной итоговой аттестации, а по истории, литературе, обществоведению не проводить тестовых экзаменов вообще.
Менее известна предыстория этого решения:
из законодательных органов власти РФ этот законопроект поддержали 33 органа, против – 5:
из исполнительных органов власти РФ поддержали проект 30, против – 24.
И что же? Не поверите! Комитет предложил Госдуме рассмотреть законопроект в первом чтении и отклонить его! Замечу, что в заключении Комитета были указаны только доводы тех субъектов РФ, которые выступили против законопроекта. А при голосовании выяснилось, что многие члены Комитета, будучи в душе за такой законопроект, голосовали против него. Что поделаешь – партийная принадлежность обязывает…
Менее известна предыстория этого решения:
из законодательных органов власти РФ этот законопроект поддержали 33 органа, против – 5:
из исполнительных органов власти РФ поддержали проект 30, против – 24.
И что же? Не поверите! Комитет предложил Госдуме рассмотреть законопроект в первом чтении и отклонить его! Замечу, что в заключении Комитета были указаны только доводы тех субъектов РФ, которые выступили против законопроекта. А при голосовании выяснилось, что многие члены Комитета, будучи в душе за такой законопроект, голосовали против него. Что поделаешь – партийная принадлежность обязывает…
Полностью согласен с Сергеем Павловичем! Если говорить о каких-то играх, развлечениях, тем более, о желании успешно сдать экзамен, поступить в университет, то да, предложенный начальником "приём" будет весьма полезен, поможет сэконоить время. Если же говорить о желании научить человека математике, проверить его истинные знания, то приём, несомненно, очень вредный! В жизни, в отличие от передачи "О счастливчик" никто вариантов правильных ответов, из которых нужно лишь выбрать подходящий не предложит, а значит нужно будет решить (или не решить) возникшую задачу самому...PSP писал(а):Во-первых, речь не об игре, а об экзамене (почувствуйте разницу!). Во-вторых, потому я и говорю, что мне жаль российское образование.Иван... писал(а):ну почему , в некоторых тестах, например "Кенгуру", это весьма и весьма действенный методPSP писал(а):На днях один высокий-высокий начальник от образования давал советы, как справляться с ЕГЭ-тестами:
"Первая операция при поиске правильного ответа из нескольких предложенных - это отбросить совершенно невозможные".
Спорное утверждение. А не лучше ли сначала решить задачу?
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию" 

Хорошо сказано! Если бы мне сказали, что научиться математике, значит научиться решать такие задачи, то я вряд-ли смог бы влюбиться в математику, я не смог бы разглядеть всей её силы, строгости, красоты, она, вероятно, стала бы для меня заурядным нудноватым предметом...PSP писал(а):"...Если бы мне в детстве сказали, что математика - это то, что в этом тесте, то я из своей математической школы убежал бы".
А. Абрамов, член-корреспондент РАО.
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию" 

-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7234
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Я тебя породил, я тебя и ...
Создателем ЕГЭ, разработавшим всю его процедуру ещё задолго до начала трёхбуквенного экспериментирования, принято считать Владимира Хлебникова. Это он писал инструкции по проведению ЕГЭ...
Ирония судьбы: человек, породивший этого монстра из трёх букв, сейчас является противником ЕГЭ. Вот каковы его доводы в кратком изложении (подробнее можно прочитать в "Новой газете" № 90 за 2008 г.).
Результаты ЕГЭ нельзя использовать для отбора поступающих в ВУЗы ввиду их (результатов) научной необоснованности. Рособрнадзор распорядился определять тестовый балл вне зависимости от сложности варианта, доставшегося экзаменуемому (а варианты весьма сильно отличаются друг от друга).
Судить о степени освоения школьного предмета по результатам ЕГЭ в принципе невозможно. Методика расчёта тестовых баллов определяет уровень знаний учащегося, сравнивая его показатели со знаниями других, а не с требованиями учебной программы. Чиновники волюнтаристски назначают долю учащихся, которые должны получить "2", "3", "4", "5".
Процедуры итоговой аттестации и отбора поступающих в ВУЗы несовместимы. Никому в мире пока не удалось создать тест, который годится и для того, и для другого.
Для целей итоговой аттестации проблема с ЕГЭ ремонту не подлежит. Итоговая аттестация требует иных измерительных материалов и методик обработки результатов.
Структура тестовых материалов ЕГЭ плохо продумана. Задания имеют очень большой разброс трудностей. Считать, что одним тестом можно оценить знания всех учащихся, - ошибка.
Не решена проблема информационной безопасности. Возможно несанкционированное вмешательство в любой технологический момент ЕГЭ. Известны факты размещения тестов и ответов к ним в интернете. В то же время, результаты ЕГЭ по регионам, районам и школам никогда не публикуются (для сравнения: в Казахстане на следующий день публикуются списки всех участников с оценками).
Необходимо отстранить от процедуры ЕГЭ всех работников системы образования. Без этого вся суета с ЕГЭ - пустые хлопоты. Целью стали не знания, а документ, пусть даже с сомнительными результатами. Над этим постоянно думают миллионы людей, и побороть эту тенденцию иначе невозможно.
ЕГЭ методически не продуман и своих целей в принципе достичь не может. При проведении эксперимента по введению ЕГЭ не было ни концепции, ни технического задания, ни рабочего проекта, ни целей, ни задач, ни рабочих гипотез.
Внедряемый ЕГЭ - это вариант министерской контрольной работы.
Раньше их проводилось очень много, и эффект от них был нулевой.
Отрицательный эффект ЕГЭ уже велик.
Целью школы становится не обучение и развитие личности, а погоня за высокими показателями ЕГЭ.
Введение ЕГЭ целесообразно приостановить.
Ирония судьбы: человек, породивший этого монстра из трёх букв, сейчас является противником ЕГЭ. Вот каковы его доводы в кратком изложении (подробнее можно прочитать в "Новой газете" № 90 за 2008 г.).
Результаты ЕГЭ нельзя использовать для отбора поступающих в ВУЗы ввиду их (результатов) научной необоснованности. Рособрнадзор распорядился определять тестовый балл вне зависимости от сложности варианта, доставшегося экзаменуемому (а варианты весьма сильно отличаются друг от друга).
Судить о степени освоения школьного предмета по результатам ЕГЭ в принципе невозможно. Методика расчёта тестовых баллов определяет уровень знаний учащегося, сравнивая его показатели со знаниями других, а не с требованиями учебной программы. Чиновники волюнтаристски назначают долю учащихся, которые должны получить "2", "3", "4", "5".
Процедуры итоговой аттестации и отбора поступающих в ВУЗы несовместимы. Никому в мире пока не удалось создать тест, который годится и для того, и для другого.
Для целей итоговой аттестации проблема с ЕГЭ ремонту не подлежит. Итоговая аттестация требует иных измерительных материалов и методик обработки результатов.
Структура тестовых материалов ЕГЭ плохо продумана. Задания имеют очень большой разброс трудностей. Считать, что одним тестом можно оценить знания всех учащихся, - ошибка.
Не решена проблема информационной безопасности. Возможно несанкционированное вмешательство в любой технологический момент ЕГЭ. Известны факты размещения тестов и ответов к ним в интернете. В то же время, результаты ЕГЭ по регионам, районам и школам никогда не публикуются (для сравнения: в Казахстане на следующий день публикуются списки всех участников с оценками).
Необходимо отстранить от процедуры ЕГЭ всех работников системы образования. Без этого вся суета с ЕГЭ - пустые хлопоты. Целью стали не знания, а документ, пусть даже с сомнительными результатами. Над этим постоянно думают миллионы людей, и побороть эту тенденцию иначе невозможно.
ЕГЭ методически не продуман и своих целей в принципе достичь не может. При проведении эксперимента по введению ЕГЭ не было ни концепции, ни технического задания, ни рабочего проекта, ни целей, ни задач, ни рабочих гипотез.
Внедряемый ЕГЭ - это вариант министерской контрольной работы.
Раньше их проводилось очень много, и эффект от них был нулевой.
Отрицательный эффект ЕГЭ уже велик.
Целью школы становится не обучение и развитие личности, а погоня за высокими показателями ЕГЭ.
Введение ЕГЭ целесообразно приостановить.
Re: ЕГЭ
Эта статья ?
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=672
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=672
Вернуться в «Поговорим о математике...»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей