Математическая группа
Модератор: модераторы
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Математическая группа
будет работать с 1 по 30 июня 2017 г. в лагере на базе школы № 3 г. Луги. Подробнее...
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Математическая группа
В группу изначально приглашались учащиеся школы № 3, закончившие 5, 6, 7, 8 классы.
В связи с небольшим числом желающих 8-классников было принято решение о создании группы 5-6-7 классов,
в которую были приглашены ученики не только школы № 3, но и других школ.
Списки желающих были поданы из школ №№ 3, 4, 6, а также Заклинской и Толмачёвской школ.
1 июня - первое (организационное) занятие всех школьников,
включённых в поданные списки.
После занятий 1-2 июня будет принято окончательное решение по формированию группы.
Его варианты:
- группа закончивших 5-6-7 классы из всех школ;
- группа закончивших 5-6 классы из всех школ;
- группа закончивших 6-7 классов из всех школ;
- группа закончивших 5-6-7 классы из школы № 3;
- группа закончивших 5-6 классы из школы № 3;
- группа закончивших 6-7 классы из школы № 3.
Место проведения занятия - каб. 304 здания начальной школы № 3 (3-й этаж).
Время занятия - с 9.30 до 12.30.
Обязательно иметь сменную обувь и письменные принадлежности.
В связи с небольшим числом желающих 8-классников было принято решение о создании группы 5-6-7 классов,
в которую были приглашены ученики не только школы № 3, но и других школ.
Списки желающих были поданы из школ №№ 3, 4, 6, а также Заклинской и Толмачёвской школ.
1 июня - первое (организационное) занятие всех школьников,
включённых в поданные списки.
После занятий 1-2 июня будет принято окончательное решение по формированию группы.
Его варианты:
- группа закончивших 5-6-7 классы из всех школ;
- группа закончивших 5-6 классы из всех школ;
- группа закончивших 6-7 классов из всех школ;
- группа закончивших 5-6-7 классы из школы № 3;
- группа закончивших 5-6 классы из школы № 3;
- группа закончивших 6-7 классы из школы № 3.
Место проведения занятия - каб. 304 здания начальной школы № 3 (3-й этаж).
Время занятия - с 9.30 до 12.30.
Обязательно иметь сменную обувь и письменные принадлежности.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Математическая группа
После организационного занятия, прошедшего 1 июня, сформирована группа учащихся 6-7 классов с дополнением ученицы 5 класса
(номера всех классов указаны с учётом того, что учащиеся переведены в очередной класс).
По состоянию на 1 июня состав группы следующий
(указаны фамилия и имя, школа, класс):
Петрова Ирина, школа № 6, 5 кл.
Бурмагин Сергей, школа № 3, 6 кл.
Веприцкая Мария, школа № 6, 6 кл.
Вязина Ксения, Заклинская шк., 6 кл.
Колесникова Дарья, школа № 3, 6 кл.
Кравцова Анастасия, школа № 3, 6 кл.
Панченко Кристина, школа № 3, 6 кл.
Прокофьев Иван, Заклинская шк., 6 кл.
Столяров Пётр, школа № 3, 6 кл.
Аретова Александра, школа № 6, 7 кл.
Богданова Арина, школа № 3, 7 кл.
Греков Георгий, школа № 3, 7 кл.
Гришин Александр, школа № 3, 7 кл.
Кутузов Алексей, школа № 6, 7 кл.
Овсянникова Ульяна, Толмачёвская шк., 7 кл.
Панков Владимир, Толмачёвская шк., 7 кл.
Стрельченко Виталий, школа № 3, 7 кл.
Хлюпин Максим, школа № 3, 7 кл.
Чежия Ираклий, школа № 6, 7 кл.
(номера всех классов указаны с учётом того, что учащиеся переведены в очередной класс).
По состоянию на 1 июня состав группы следующий
(указаны фамилия и имя, школа, класс):
Петрова Ирина, школа № 6, 5 кл.
Бурмагин Сергей, школа № 3, 6 кл.
Веприцкая Мария, школа № 6, 6 кл.
Вязина Ксения, Заклинская шк., 6 кл.
Колесникова Дарья, школа № 3, 6 кл.
Кравцова Анастасия, школа № 3, 6 кл.
Панченко Кристина, школа № 3, 6 кл.
Прокофьев Иван, Заклинская шк., 6 кл.
Столяров Пётр, школа № 3, 6 кл.
Аретова Александра, школа № 6, 7 кл.
Богданова Арина, школа № 3, 7 кл.
Греков Георгий, школа № 3, 7 кл.
Гришин Александр, школа № 3, 7 кл.
Кутузов Алексей, школа № 6, 7 кл.
Овсянникова Ульяна, Толмачёвская шк., 7 кл.
Панков Владимир, Толмачёвская шк., 7 кл.
Стрельченко Виталий, школа № 3, 7 кл.
Хлюпин Максим, школа № 3, 7 кл.
Чежия Ираклий, школа № 6, 7 кл.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Математическая группа
НАД ЧЕМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОДУМАТЬ К ЗАНЯТИЮ 2 июня
Задача № 1 (Арифметика - царица наук)
Мы придумали, как используя каждую из цифр 3, 5, 6, 8 не более одного раза, знаки арифметических действия и скобки (сколько угодно раз) составить выражения, значения которых равны 1, 2, 3, ..., 20.
Двигайтесь дальше!
Задача № 2 (Змеи)
2.1. Мы сумели поставить 10 точек так, что на картинке образовались 5 змеев. А можно ли больше?
2.2. А можно ли поставить несколько точек так, чтобы число образовавшихся змеев было больше, чем число поставленных точек?
Задача № 3 (Капитан Флинт)
У капитана Флинта есть 5 матросов и 60 золотых монет. Он хочет разложить монеты по кошелькам, а потом раздать кошельки матросам так, чтобы каждому досталось поровну монет. Но он не знает, сколько матросов останется в живых к моменту делёжки. Поэтому он хочет разложить монеты так, чтобы кошельки можно было раздать и двоим, и троим, и четверым, и пятерым матросам. Какое наименьшее число кошельков понадобится Флинту?
На занятии 1 июня сначала были предложены 60 кошельков (по 1 монете в каждом), затем 15 кошельков (5 по 3 монеты, 5 по 4 монеты, 5 по 6 монет), а также мы доказали, что число кошельков должно быть не менее семи.
Итак, у нас есть пример на 15 кошельков и оценка на 7 кошельков. Между 7 и 15 разница большая!
Задача № 4 (Игра "4")
В первом ряду лежат 2 монеты, во втором - 3, в третьем - 4, в четвёртом - 5. Двое игроков по очереди берут любое количество монет из любого ряда, в котором ещё есть монеты. Кому не сделать ход, тот проиграл.
Задача № 1 (Арифметика - царица наук)
Мы придумали, как используя каждую из цифр 3, 5, 6, 8 не более одного раза, знаки арифметических действия и скобки (сколько угодно раз) составить выражения, значения которых равны 1, 2, 3, ..., 20.
Двигайтесь дальше!
Задача № 2 (Змеи)
2.1. Мы сумели поставить 10 точек так, что на картинке образовались 5 змеев. А можно ли больше?
2.2. А можно ли поставить несколько точек так, чтобы число образовавшихся змеев было больше, чем число поставленных точек?
Задача № 3 (Капитан Флинт)
У капитана Флинта есть 5 матросов и 60 золотых монет. Он хочет разложить монеты по кошелькам, а потом раздать кошельки матросам так, чтобы каждому досталось поровну монет. Но он не знает, сколько матросов останется в живых к моменту делёжки. Поэтому он хочет разложить монеты так, чтобы кошельки можно было раздать и двоим, и троим, и четверым, и пятерым матросам. Какое наименьшее число кошельков понадобится Флинту?
На занятии 1 июня сначала были предложены 60 кошельков (по 1 монете в каждом), затем 15 кошельков (5 по 3 монеты, 5 по 4 монеты, 5 по 6 монет), а также мы доказали, что число кошельков должно быть не менее семи.
Итак, у нас есть пример на 15 кошельков и оценка на 7 кошельков. Между 7 и 15 разница большая!
Задача № 4 (Игра "4")
В первом ряду лежат 2 монеты, во втором - 3, в третьем - 4, в четвёртом - 5. Двое игроков по очереди берут любое количество монет из любого ряда, в котором ещё есть монеты. Кому не сделать ход, тот проиграл.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Математическая группа
По состоянию на 2 июня состав группы следующий
(указаны фамилия и имя, школа, класс):
Петрова Ирина, школа № 6, 5 кл.
Бурмагин Сергей, школа № 3, 6 кл.
Веприцкая Мария, школа № 6, 6 кл.
Вязина Ксения, Заклинская шк., 6 кл.
Ерёмин максимЮ школа № 6Ю 6 кл.
Колесникова Дарья, школа № 3, 6 кл.
Кравцова Анастасия, школа № 3, 6 кл.
Панченко Кристина, школа № 3, 6 кл.
Петров Сергей, школа № 6, 6 класс
Прокофьев Иван, Заклинская шк., 6 кл.
Столяров Пётр, школа № 3, 6 кл.
Аретова Александра, школа № 6, 7 кл.
Богданова Арина, школа № 3, 7 кл.
Греков Георгий, школа № 3, 7 кл.
Гришин Александр, школа № 3, 7 кл.
Кутузов Алексей, школа № 6, 7 кл.
Овсянникова Ульяна, Толмачёвская шк., 7 кл.
Панков Владимир, Толмачёвская шк., 7 кл.
Стрельченко Виталий, школа № 3, 7 кл.
Хлюпин Максим, школа № 3, 7 кл.
Чежия Ираклий, школа № 6, 7 кл.
ВНИМАНИЕ!
Петрова Ирина, Прокофьев Иван,Овсянникова Ульяна, Панков Владимир
за пропуск занятия без уважительной причины представлены к отчислению из группы.
(указаны фамилия и имя, школа, класс):
Петрова Ирина, школа № 6, 5 кл.
Бурмагин Сергей, школа № 3, 6 кл.
Веприцкая Мария, школа № 6, 6 кл.
Вязина Ксения, Заклинская шк., 6 кл.
Ерёмин максимЮ школа № 6Ю 6 кл.
Колесникова Дарья, школа № 3, 6 кл.
Кравцова Анастасия, школа № 3, 6 кл.
Панченко Кристина, школа № 3, 6 кл.
Петров Сергей, школа № 6, 6 класс
Прокофьев Иван, Заклинская шк., 6 кл.
Столяров Пётр, школа № 3, 6 кл.
Аретова Александра, школа № 6, 7 кл.
Богданова Арина, школа № 3, 7 кл.
Греков Георгий, школа № 3, 7 кл.
Гришин Александр, школа № 3, 7 кл.
Кутузов Алексей, школа № 6, 7 кл.
Овсянникова Ульяна, Толмачёвская шк., 7 кл.
Панков Владимир, Толмачёвская шк., 7 кл.
Стрельченко Виталий, школа № 3, 7 кл.
Хлюпин Максим, школа № 3, 7 кл.
Чежия Ираклий, школа № 6, 7 кл.
ВНИМАНИЕ!
Петрова Ирина, Прокофьев Иван,Овсянникова Ульяна, Панков Владимир
за пропуск занятия без уважительной причины представлены к отчислению из группы.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Математическая группа
НАД ЧЕМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОДУМАТЬ К ЗАНЯТИЮ 5 июня
Задача № 1 (Арифметика - царица наук)
Мы придумали, как используя каждую из цифр 3, 5, 6, 8 не более одного раза, знаки арифметических действия и скобки (сколько угодно раз) составить выражения, значения которых равны 1, 2, 3, ..., 40.
Двигайтесь дальше!
Задача № 2 (Змеи)
2.1. Мы сумели поставить 10 точек так, что на картинке образовались 5 змеев. А можно ли больше?
2.2. А можно ли поставить несколько точек так, чтобы число образовавшихся змеев было больше, чем число поставленных точек?
Задача № 3 (Капитан Флинт)
У капитана Флинта есть 5 матросов и 60 золотых монет. Он хочет разложить монеты по кошелькам, а потом раздать кошельки матросам так, чтобы каждому досталось поровну монет. Но он не знает, сколько матросов останется в живых к моменту делёжки. Поэтому он хочет разложить монеты так, чтобы кошельки можно было раздать и двоим, и троим, и четверым, и пятерым матросам. Какое наименьшее число кошельков понадобится Флинту?
На занятии 1 июня сначала были предложены 60 кошельков (по 1 монете в каждом), затем 15 кошельков (5 по 3 монеты, 5 по 4 монеты, 5 по 6 монет), а также мы доказали, что число кошельков должно быть не менее семи.
На занятии 2 июня был предложен пример с 10 кошельками (2 по 4 монеты, 2 по 5 монет, 2 по 6 монет, 2 по 7 монет, 2 по 8 монет)
и доказана оценка; число кошельков К не меньше 8.
Итак, у нас есть пример на 10 кошельков и оценка на 8 кошельков. Между 8 и 10 разница уже не столь большая!
Задача № 4 (Игра "4")
В первом ряду лежат 2 монеты, во втором - 3, в третьем - 4, в четвёртом - 5. Двое игроков по очереди берут любое количество монет из любого ряда, в котором ещё есть монеты. Кому не сделать ход, тот проиграл.
Задача № 5 (Продавец)
Продавец хочет взять с собой на рынок минимальный (по количеству) набор гирь, с помощью которых он за одно взвешивание сможет отвешивать любое целое число килограммов от 1 до ... . Что это за гири?
5.1. Гири разрешается класть на обе чаши весов.
Каков минимальный набор для отвешивания любого целого числа килограммов от 1 до 50?
5.2. Гири разрешается класть только на одну чашу весов.у
Каков минимальный набор для отвешивания любого целого числа килограммов от 1 до 30?
Задача № 5 очень коварная!
Хлюпин Максим уже проиграл спор, и на занятии 5 мая кормит всех конфетами!
Задача № 1 (Арифметика - царица наук)
Мы придумали, как используя каждую из цифр 3, 5, 6, 8 не более одного раза, знаки арифметических действия и скобки (сколько угодно раз) составить выражения, значения которых равны 1, 2, 3, ..., 40.
Двигайтесь дальше!
Задача № 2 (Змеи)
2.1. Мы сумели поставить 10 точек так, что на картинке образовались 5 змеев. А можно ли больше?
2.2. А можно ли поставить несколько точек так, чтобы число образовавшихся змеев было больше, чем число поставленных точек?
Задача № 3 (Капитан Флинт)
У капитана Флинта есть 5 матросов и 60 золотых монет. Он хочет разложить монеты по кошелькам, а потом раздать кошельки матросам так, чтобы каждому досталось поровну монет. Но он не знает, сколько матросов останется в живых к моменту делёжки. Поэтому он хочет разложить монеты так, чтобы кошельки можно было раздать и двоим, и троим, и четверым, и пятерым матросам. Какое наименьшее число кошельков понадобится Флинту?
На занятии 1 июня сначала были предложены 60 кошельков (по 1 монете в каждом), затем 15 кошельков (5 по 3 монеты, 5 по 4 монеты, 5 по 6 монет), а также мы доказали, что число кошельков должно быть не менее семи.
На занятии 2 июня был предложен пример с 10 кошельками (2 по 4 монеты, 2 по 5 монет, 2 по 6 монет, 2 по 7 монет, 2 по 8 монет)
и доказана оценка; число кошельков К не меньше 8.
Итак, у нас есть пример на 10 кошельков и оценка на 8 кошельков. Между 8 и 10 разница уже не столь большая!
Задача № 4 (Игра "4")
В первом ряду лежат 2 монеты, во втором - 3, в третьем - 4, в четвёртом - 5. Двое игроков по очереди берут любое количество монет из любого ряда, в котором ещё есть монеты. Кому не сделать ход, тот проиграл.
Задача № 5 (Продавец)
Продавец хочет взять с собой на рынок минимальный (по количеству) набор гирь, с помощью которых он за одно взвешивание сможет отвешивать любое целое число килограммов от 1 до ... . Что это за гири?
5.1. Гири разрешается класть на обе чаши весов.
Каков минимальный набор для отвешивания любого целого числа килограммов от 1 до 50?
5.2. Гири разрешается класть только на одну чашу весов.у
Каков минимальный набор для отвешивания любого целого числа килограммов от 1 до 30?
Задача № 5 очень коварная!
Хлюпин Максим уже проиграл спор, и на занятии 5 мая кормит всех конфетами!
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Математическая группа
5 июня состоится УКОл
И это первая возможность заработать тугрики!
ПРАВИЛА УСТНОЙ КОМАНДНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
Устная командная математическая олимпиада – это соревнование нескольких команд, численность которых обычно от 2 до 5 человек (количество участников заранее оговаривается, 5 июня в командах будет по 2 человека). Один из членов команды является капитаном. Каждая команда заранее готовит 20 листков в клетку (достаточно, чтобы они были половинками школьного тетрадного листа), и на каждом из них в верхнем левом углу указывает номер своей команды.
В начале олимпиады оговаривается регламент: устанавливается либо число раундов (число задач), которые будут на олимпиаде, либо время её проведения. 5 июня предполагается 15 задач (но так, чтобы олимпиада закончилась не позже 12 ч 30 мин).
Обычно, если после последнего раунда есть не менее двух команд, имеющих наибольшее число баллов, ведущий и жюри принимают решение о проведении ещё одного раунда (для выявления команды-победительницы).
Ведущий объявляет номер задачи, называет число тугриков за неё (например, 6), время на её решение (допустим, 2 минуты) и зачитывает её условие. При этом на доске ведущий фиксирует только то, что на слух не воспринять, – рисунки, большие числа и т. п. Поэтому участникам команд следует слушать условия очень внимательно, записывая при этом всё необходимое.
После завершения чтения условия задачи ведущий говорит одну из фраз:
1) «Требуется решение задачи».
2) «Требуется только ответ».
В 1-м случае от команд требуется записать полное решение задачи (включая, разумеется, и ответ).
Во 2-м случае от команд требуется написать только ответ. Если у задачи несколько ответов, то необходимо записать все или, хотя бы, как можно большее их количество. Что-то объяснять в этом случае не требуется.
Если задача имеет ответ «Можно» или «Существует», то в 1-м случае, помимо ответа, необходимо это обосновать (например, примером), а во 2-м случае – просто написать «Можно» или «Существует».
Если задача имеет ответ «Нельзя» или «Не существует», то в 1-м случае, помимо написания ответа, это необходимо доказать, а во 2-м случае – просто написать «Нельзя» или «Не существует».
Если задача не имеет решения, то в 1-м случае это надо доказать, а во втором – написать, что решений нет.
За отведённое на решение задачи время команда должна написать всё необходимое на своём листке и отнести его в жюри. Обычно пишет один из участников команды, а остальные контролируют его. Капитан (или тот, кому он это поручил) относит листок в жюри.
После оглашения условия участники команд имеют право поднять руку и после разрешения ведущего задать вопрос (в том числе, попросить повторить условие задачи или какую-либо часть условия).
Вопросы должны быть только по условию задачи. Бесполезно, например, пытаться выяснить какие-то дополнительные данные. Не следует также задавать вопросы, которые могут быть подсказкой другим командам. Например, не стоит спрашивать: «А могут быть числа одинаковыми?», если в условии говорится о пяти числах. На подобные вопросы ведущий имеет право не отвечать, сказав, что это не вопрос по условию.
В процессе решения задачи ведущий информирует участников о времени: «Осталось 2 минуты», «Осталось 30 секунд» и т. п. Последние 10 секунд ведётся обратный отсчёт времени: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0». После того, как ведущий произнёс «0», жюри приём листков прекращает.
Указывать номера задач на сдаваемых листках нельзя! (Это может привести к путанице с номером команды.)
Каждая команда имеет право сдать только один листок. Если от команды поступило более одного листка, то считается, что команда получила 0 тугриков. Также не разрешается заменять один листок на другой. Поэтому не стоит торопиться и, допустим, сдавать через минуту решение задачи, на которую было отведено 4 минуты. Лучше поразмышлять над задачей ещё 3 минуты.
По окончании времени ведущий рассказывает решение задачи и объявляет регламент её проверки. Например, такой: «За каждый верный ответ начисляется 1 тугрик, за каждый неверный – снимается 1 тугрик.» (В любом случае, отрицательной оценка быть не может.) В необходимых случаях жюри и ведущий устанавливают дополнительные критерии оценки сданных решений (об этом сообщается участникам).
После того, как ведущий рассказал участникам решение задачи, жюри диктует ведущему выставленные оценки (при этом, если нужно, сопровождая их комментариями). Ведущий записывает объявленные результаты в таблицу, изображённую на доске.
После того, как начисленные тугрики обнародованы, команды имеют право на апелляцию: если команда не согласна с решением жюри, капитан команды подходит к жюри и выясняет все непонятные обстоятельства. Если после беседы жюри меняет своё решение, то оно объявляет об этом, и ведущий вносит изменения в таблицу.
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ
1) Если у задачи несколько ответов, то за каждый верный ответ жюри добавляет тугрики, а за каждый неверный – снимает тугрики. Поэтому не стоит писать ответы наобум: может оказаться, что неверные ответы «погасят» тугрики, начисленные за верные ответы, и команда получит за эту задачу 0 тугриков.
2) Если команда что-то написала (нарисовала) на сданном листке неразборчиво (непонятно), то жюри считает это неверным, и надежда у команды может быть только на апелляцию.
3) Если в задаче спрашивается «Можно ли…?», «Существует ли…?» и т. п., а в сданном решении нет ответа («Можно», «Нельзя», «Существует», «Не существует»), то, как правило, жюри снижает оценку на 1 тугрик.
4) Отведённое на решение время начинает течь с момента окончания чтения условия задачи. Поэтому надо стараться слушать условия внимательно, чтобы не тратить время, например, на просьбы повторить условие задачи.
5) Всякий раз после объявления начисленных тугриков в таблице указываются не тугрики за очередную задачу, а общее число тугриков за все задачи, включая данную. (Если, например, у команды за первую задачу было 2 тугрика, а за вторую – 3, то во второй колонке таблицы результатов в строке этой команды будет написано не 3, а 5).
6) Пользоваться калькуляторами, компьютерами, телефонами и др. техникой ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
7) За шум и другие нарушения ведущий и жюри имеют право оштрафовать команду на несколько тугриков.
И это первая возможность заработать тугрики!
ПРАВИЛА УСТНОЙ КОМАНДНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
Устная командная математическая олимпиада – это соревнование нескольких команд, численность которых обычно от 2 до 5 человек (количество участников заранее оговаривается, 5 июня в командах будет по 2 человека). Один из членов команды является капитаном. Каждая команда заранее готовит 20 листков в клетку (достаточно, чтобы они были половинками школьного тетрадного листа), и на каждом из них в верхнем левом углу указывает номер своей команды.
В начале олимпиады оговаривается регламент: устанавливается либо число раундов (число задач), которые будут на олимпиаде, либо время её проведения. 5 июня предполагается 15 задач (но так, чтобы олимпиада закончилась не позже 12 ч 30 мин).
Обычно, если после последнего раунда есть не менее двух команд, имеющих наибольшее число баллов, ведущий и жюри принимают решение о проведении ещё одного раунда (для выявления команды-победительницы).
Ведущий объявляет номер задачи, называет число тугриков за неё (например, 6), время на её решение (допустим, 2 минуты) и зачитывает её условие. При этом на доске ведущий фиксирует только то, что на слух не воспринять, – рисунки, большие числа и т. п. Поэтому участникам команд следует слушать условия очень внимательно, записывая при этом всё необходимое.
После завершения чтения условия задачи ведущий говорит одну из фраз:
1) «Требуется решение задачи».
2) «Требуется только ответ».
В 1-м случае от команд требуется записать полное решение задачи (включая, разумеется, и ответ).
Во 2-м случае от команд требуется написать только ответ. Если у задачи несколько ответов, то необходимо записать все или, хотя бы, как можно большее их количество. Что-то объяснять в этом случае не требуется.
Если задача имеет ответ «Можно» или «Существует», то в 1-м случае, помимо ответа, необходимо это обосновать (например, примером), а во 2-м случае – просто написать «Можно» или «Существует».
Если задача имеет ответ «Нельзя» или «Не существует», то в 1-м случае, помимо написания ответа, это необходимо доказать, а во 2-м случае – просто написать «Нельзя» или «Не существует».
Если задача не имеет решения, то в 1-м случае это надо доказать, а во втором – написать, что решений нет.
За отведённое на решение задачи время команда должна написать всё необходимое на своём листке и отнести его в жюри. Обычно пишет один из участников команды, а остальные контролируют его. Капитан (или тот, кому он это поручил) относит листок в жюри.
После оглашения условия участники команд имеют право поднять руку и после разрешения ведущего задать вопрос (в том числе, попросить повторить условие задачи или какую-либо часть условия).
Вопросы должны быть только по условию задачи. Бесполезно, например, пытаться выяснить какие-то дополнительные данные. Не следует также задавать вопросы, которые могут быть подсказкой другим командам. Например, не стоит спрашивать: «А могут быть числа одинаковыми?», если в условии говорится о пяти числах. На подобные вопросы ведущий имеет право не отвечать, сказав, что это не вопрос по условию.
В процессе решения задачи ведущий информирует участников о времени: «Осталось 2 минуты», «Осталось 30 секунд» и т. п. Последние 10 секунд ведётся обратный отсчёт времени: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0». После того, как ведущий произнёс «0», жюри приём листков прекращает.
Указывать номера задач на сдаваемых листках нельзя! (Это может привести к путанице с номером команды.)
Каждая команда имеет право сдать только один листок. Если от команды поступило более одного листка, то считается, что команда получила 0 тугриков. Также не разрешается заменять один листок на другой. Поэтому не стоит торопиться и, допустим, сдавать через минуту решение задачи, на которую было отведено 4 минуты. Лучше поразмышлять над задачей ещё 3 минуты.
По окончании времени ведущий рассказывает решение задачи и объявляет регламент её проверки. Например, такой: «За каждый верный ответ начисляется 1 тугрик, за каждый неверный – снимается 1 тугрик.» (В любом случае, отрицательной оценка быть не может.) В необходимых случаях жюри и ведущий устанавливают дополнительные критерии оценки сданных решений (об этом сообщается участникам).
После того, как ведущий рассказал участникам решение задачи, жюри диктует ведущему выставленные оценки (при этом, если нужно, сопровождая их комментариями). Ведущий записывает объявленные результаты в таблицу, изображённую на доске.
После того, как начисленные тугрики обнародованы, команды имеют право на апелляцию: если команда не согласна с решением жюри, капитан команды подходит к жюри и выясняет все непонятные обстоятельства. Если после беседы жюри меняет своё решение, то оно объявляет об этом, и ведущий вносит изменения в таблицу.
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ
1) Если у задачи несколько ответов, то за каждый верный ответ жюри добавляет тугрики, а за каждый неверный – снимает тугрики. Поэтому не стоит писать ответы наобум: может оказаться, что неверные ответы «погасят» тугрики, начисленные за верные ответы, и команда получит за эту задачу 0 тугриков.
2) Если команда что-то написала (нарисовала) на сданном листке неразборчиво (непонятно), то жюри считает это неверным, и надежда у команды может быть только на апелляцию.
3) Если в задаче спрашивается «Можно ли…?», «Существует ли…?» и т. п., а в сданном решении нет ответа («Можно», «Нельзя», «Существует», «Не существует»), то, как правило, жюри снижает оценку на 1 тугрик.
4) Отведённое на решение время начинает течь с момента окончания чтения условия задачи. Поэтому надо стараться слушать условия внимательно, чтобы не тратить время, например, на просьбы повторить условие задачи.
5) Всякий раз после объявления начисленных тугриков в таблице указываются не тугрики за очередную задачу, а общее число тугриков за все задачи, включая данную. (Если, например, у команды за первую задачу было 2 тугрика, а за вторую – 3, то во второй колонке таблицы результатов в строке этой команды будет написано не 3, а 5).
6) Пользоваться калькуляторами, компьютерами, телефонами и др. техникой ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
7) За шум и другие нарушения ведущий и жюри имеют право оштрафовать команду на несколько тугриков.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Математическая группа
По состоянию на 6 июня состав группы следующий
(указаны фамилия и имя, школа, класс):
Бурмагин Сергей, школа № 3, 6 кл.
Веприцкая Мария, школа № 6, 6 кл.
Вязина Ксения, Заклинская шк., 6 кл.
Ерёмин максимЮ школа № 6Ю 6 кл.
Колесникова Дарья, школа № 3, 6 кл.
Кравцова Анастасия, школа № 3, 6 кл.
Панченко Кристина, школа № 3, 6 кл.
Петров Сергей, школа № 6, 6 класс
Столяров Пётр, школа № 3, 6 кл.
Аретова Александра, школа № 6, 7 кл.
Богданова Арина, школа № 3, 7 кл.
Греков Георгий, школа № 3, 7 кл.
Гришин Александр, школа № 3, 7 кл.
Кутузов Алексей, школа № 6, 7 кл.
Стрельченко Виталий, школа № 3, 7 кл.
Хлюпин Максим, школа № 3, 7 кл.
Чежия Ираклий, школа № 6, 7 кл.
(указаны фамилия и имя, школа, класс):
Бурмагин Сергей, школа № 3, 6 кл.
Веприцкая Мария, школа № 6, 6 кл.
Вязина Ксения, Заклинская шк., 6 кл.
Ерёмин максимЮ школа № 6Ю 6 кл.
Колесникова Дарья, школа № 3, 6 кл.
Кравцова Анастасия, школа № 3, 6 кл.
Панченко Кристина, школа № 3, 6 кл.
Петров Сергей, школа № 6, 6 класс
Столяров Пётр, школа № 3, 6 кл.
Аретова Александра, школа № 6, 7 кл.
Богданова Арина, школа № 3, 7 кл.
Греков Георгий, школа № 3, 7 кл.
Гришин Александр, школа № 3, 7 кл.
Кутузов Алексей, школа № 6, 7 кл.
Стрельченко Виталий, школа № 3, 7 кл.
Хлюпин Максим, школа № 3, 7 кл.
Чежия Ираклий, школа № 6, 7 кл.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Математическая группа
НАД ЧЕМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОДУМАТЬ К ЗАНЯТИЮ 7 июня
Задача № 1 (Арифметика - царица наук)
Мы придумали, как используя каждую из цифр 3, 5, 6, 8 не более одного раза, знаки арифметических действия и скобки (сколько угодно раз) составить выражения, значения которых равны 1, 2, 3, ..., 68.
Двигайтесь дальше!
Задача № 2 (Змеи)
2.1. Мы сумели поставить 10 точек так, что на картинке образовались 5 змеев. А можно ли больше?
2.2. А можно ли поставить несколько точек так, чтобы число образовавшихся змеев было больше, чем число поставленных точек?
Задача № 3 (Капитан Флинт)
У капитана Флинта есть 5 матросов и 60 золотых монет. Он хочет разложить монеты по кошелькам, а потом раздать кошельки матросам так, чтобы каждому досталось поровну монет. Но он не знает, сколько матросов останется в живых к моменту делёжки. Поэтому он хочет разложить монеты так, чтобы кошельки можно было раздать и двоим, и троим, и четверым, и пятерым матросам. Какое наименьшее число кошельков понадобится Флинту?
На занятии 2 июня был предложен пример с 10 кошельками (2 по 4 монеты, 2 по 5 монет, 2 по 6 монет, 2 по 7 монет, 2 по 8 монет), а на занятии 6 июня доказано, что число кошельков К не меньше 9.
Итак, у нас есть пример на 10 кошельков и оценка на 9 кошельков. Между 9 и 10 разница уж совсем крошечная!
Задача № 4 (Игра "4")
В первом ряду лежат 2 монеты, во втором - 3, в третьем - 4, в четвёртом - 5. Двое игроков по очереди берут любое количество монет из любого ряда, в котором ещё есть монеты. Кому не сделать ход, тот проиграл.
В эту игру вы так и продолжаете проигрывать (теперь уже тугрики). Пора бы и научиться играть!
Задача № 5 (Продавец)
Задача решена.
Задача № 6 (Закраска поля)
Задача решена (поле сумел закрасить Греков Георгий).
Но желающие могут попробовать красить клетки других полей.
Придумываете раскраски, приносите, показывайте, и ваши старания будут оценены в тугриках.
Задача № 7 (Сумма и произведение чисел)
Задача решена.
Задача № 8 (Деньги-деньги) НОВАЯ
31 июня 2017 года Центробанк отменяет все существующие монеты и купюры, а вместо них выпустит монеты 6 и 7 рублей.
Можете ли вы указать такую сумму S, начиная с которой можно будет выплатить без сдачи любое целое число рублей?
Задача № 1 (Арифметика - царица наук)
Мы придумали, как используя каждую из цифр 3, 5, 6, 8 не более одного раза, знаки арифметических действия и скобки (сколько угодно раз) составить выражения, значения которых равны 1, 2, 3, ..., 68.
Двигайтесь дальше!
Задача № 2 (Змеи)
2.1. Мы сумели поставить 10 точек так, что на картинке образовались 5 змеев. А можно ли больше?
2.2. А можно ли поставить несколько точек так, чтобы число образовавшихся змеев было больше, чем число поставленных точек?
Задача № 3 (Капитан Флинт)
У капитана Флинта есть 5 матросов и 60 золотых монет. Он хочет разложить монеты по кошелькам, а потом раздать кошельки матросам так, чтобы каждому досталось поровну монет. Но он не знает, сколько матросов останется в живых к моменту делёжки. Поэтому он хочет разложить монеты так, чтобы кошельки можно было раздать и двоим, и троим, и четверым, и пятерым матросам. Какое наименьшее число кошельков понадобится Флинту?
На занятии 2 июня был предложен пример с 10 кошельками (2 по 4 монеты, 2 по 5 монет, 2 по 6 монет, 2 по 7 монет, 2 по 8 монет), а на занятии 6 июня доказано, что число кошельков К не меньше 9.
Итак, у нас есть пример на 10 кошельков и оценка на 9 кошельков. Между 9 и 10 разница уж совсем крошечная!
Задача № 4 (Игра "4")
В первом ряду лежат 2 монеты, во втором - 3, в третьем - 4, в четвёртом - 5. Двое игроков по очереди берут любое количество монет из любого ряда, в котором ещё есть монеты. Кому не сделать ход, тот проиграл.
В эту игру вы так и продолжаете проигрывать (теперь уже тугрики). Пора бы и научиться играть!
Задача № 5 (Продавец)
Задача решена.
Задача № 6 (Закраска поля)
Задача решена (поле сумел закрасить Греков Георгий).
Но желающие могут попробовать красить клетки других полей.
Придумываете раскраски, приносите, показывайте, и ваши старания будут оценены в тугриках.
Задача № 7 (Сумма и произведение чисел)
Задача решена.
Задача № 8 (Деньги-деньги) НОВАЯ
31 июня 2017 года Центробанк отменяет все существующие монеты и купюры, а вместо них выпустит монеты 6 и 7 рублей.
Можете ли вы указать такую сумму S, начиная с которой можно будет выплатить без сдачи любое целое число рублей?
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Математическая группа
По состоянию на 7 июня состав группы следующий
(указаны фамилия и имя, школа, класс):
Бурмагин Сергей, школа № 3, 6 кл.
Веприцкая Мария, школа № 6, 6 кл.
Вязина Ксения, Заклинская шк., 6 кл.
Ерёмин максимЮ школа № 6Ю 6 кл.
Колесникова Дарья, школа № 3, 6 кл.
Кравцова Анастасия, школа № 3, 6 кл.
Панченко Кристина, школа № 3, 6 кл.
Петров Сергей, школа № 6, 6 класс
Столяров Пётр, школа № 3, 6 кл.
Аретова Александра, школа № 6, 7 кл.
Богданова Арина, школа № 3, 7 кл.
Греков Георгий, школа № 3, 7 кл.
Гришин Александр, школа № 3, 7 кл.
Кутузов Алексей, школа № 6, 7 кл.
Стрельченко Виталий, школа № 3, 7 кл.
Хлюпин Максим, школа № 3, 7 кл.
Чежия Ираклий, школа № 6, 7 кл.
В связи с пропусками занятий без уважительных причин из списков могут быть отчислены:
Вязина Ксения, Петров Сергей, Богданова Арина.
(указаны фамилия и имя, школа, класс):
Бурмагин Сергей, школа № 3, 6 кл.
Веприцкая Мария, школа № 6, 6 кл.
Вязина Ксения, Заклинская шк., 6 кл.
Ерёмин максимЮ школа № 6Ю 6 кл.
Колесникова Дарья, школа № 3, 6 кл.
Кравцова Анастасия, школа № 3, 6 кл.
Панченко Кристина, школа № 3, 6 кл.
Петров Сергей, школа № 6, 6 класс
Столяров Пётр, школа № 3, 6 кл.
Аретова Александра, школа № 6, 7 кл.
Богданова Арина, школа № 3, 7 кл.
Греков Георгий, школа № 3, 7 кл.
Гришин Александр, школа № 3, 7 кл.
Кутузов Алексей, школа № 6, 7 кл.
Стрельченко Виталий, школа № 3, 7 кл.
Хлюпин Максим, школа № 3, 7 кл.
Чежия Ираклий, школа № 6, 7 кл.
В связи с пропусками занятий без уважительных причин из списков могут быть отчислены:
Вязина Ксения, Петров Сергей, Богданова Арина.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Математическая группа
НАД ЧЕМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОДУМАТЬ К ЗАНЯТИЮ 8 июня
Задача № 1 (Арифметика - царица наук)
Мы придумали, как используя каждую из цифр 3, 5, 6, 8 не более одного раза, знаки арифметических действия и скобки (сколько угодно раз) составить выражения, значения которых равны 1, 2, 3, ..., 68.
Двигайтесь дальше!
Задача № 2 (Змеи)
Задача решена.
Задача № 3 (Капитан Флинт)
У капитана Флинта есть 5 матросов и 60 золотых монет. Он хочет разложить монеты по кошелькам, а потом раздать кошельки матросам так, чтобы каждому досталось поровну монет. Но он не знает, сколько матросов останется в живых к моменту делёжки. Поэтому он хочет разложить монеты так, чтобы кошельки можно было раздать и двоим, и троим, и четверым, и пятерым матросам. Какое наименьшее число кошельков понадобится Флинту?
На занятии 2 июня был предложен пример с 10 кошельками (2 по 4 монеты, 2 по 5 монет, 2 по 6 монет, 2 по 7 монет, 2 по 8 монет), а на занятии 6 июня доказано, что число кошельков К не меньше 9.
Итак, у нас есть пример на 10 кошельков и оценка на 9 кошельков. Между 9 и 10 разница уж совсем крошечная!
Задача № 4 (Игра "4")
В первом ряду лежат 2 монеты, во втором - 3, в третьем - 4, в четвёртом - 5. Двое игроков по очереди берут любое количество монет из любого ряда, в котором ещё есть монеты. Кому не сделать ход, тот проиграл.
В эту игру вы так и продолжаете проигрывать (теперь уже тугрики). Пора бы и научиться играть!
Задача № 5 (Продавец)
Задача решена.
Задача № 6 (Закраска поля)
Задача решена (поле сумел закрасить Греков Георгий).
Но желающие могут попробовать красить клетки других полей.
Придумываете раскраски, приносите, показывайте, и ваши старания будут оценены в тугриках.
Задача № 7 (Сумма и произведение чисел)
Задача решена.
Задача № 8 (Деньги-деньги)
31 июня 2017 года Центробанк отменяет все существующие монеты и купюры, а вместо них выпустит монеты 6 и 7 рублей.
Можете ли вы указать такую сумму S, начиная с которой можно будет выплатить без сдачи любое целое число рублей?
Задача № 1 (Арифметика - царица наук)
Мы придумали, как используя каждую из цифр 3, 5, 6, 8 не более одного раза, знаки арифметических действия и скобки (сколько угодно раз) составить выражения, значения которых равны 1, 2, 3, ..., 68.
Двигайтесь дальше!
Задача № 2 (Змеи)
Задача решена.
Задача № 3 (Капитан Флинт)
У капитана Флинта есть 5 матросов и 60 золотых монет. Он хочет разложить монеты по кошелькам, а потом раздать кошельки матросам так, чтобы каждому досталось поровну монет. Но он не знает, сколько матросов останется в живых к моменту делёжки. Поэтому он хочет разложить монеты так, чтобы кошельки можно было раздать и двоим, и троим, и четверым, и пятерым матросам. Какое наименьшее число кошельков понадобится Флинту?
На занятии 2 июня был предложен пример с 10 кошельками (2 по 4 монеты, 2 по 5 монет, 2 по 6 монет, 2 по 7 монет, 2 по 8 монет), а на занятии 6 июня доказано, что число кошельков К не меньше 9.
Итак, у нас есть пример на 10 кошельков и оценка на 9 кошельков. Между 9 и 10 разница уж совсем крошечная!
Задача № 4 (Игра "4")
В первом ряду лежат 2 монеты, во втором - 3, в третьем - 4, в четвёртом - 5. Двое игроков по очереди берут любое количество монет из любого ряда, в котором ещё есть монеты. Кому не сделать ход, тот проиграл.
В эту игру вы так и продолжаете проигрывать (теперь уже тугрики). Пора бы и научиться играть!
Задача № 5 (Продавец)
Задача решена.
Задача № 6 (Закраска поля)
Задача решена (поле сумел закрасить Греков Георгий).
Но желающие могут попробовать красить клетки других полей.
Придумываете раскраски, приносите, показывайте, и ваши старания будут оценены в тугриках.
Задача № 7 (Сумма и произведение чисел)
Задача решена.
Задача № 8 (Деньги-деньги)
31 июня 2017 года Центробанк отменяет все существующие монеты и купюры, а вместо них выпустит монеты 6 и 7 рублей.
Можете ли вы указать такую сумму S, начиная с которой можно будет выплатить без сдачи любое целое число рублей?
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Математическая группа
По состоянию на 8 июня состав группы стал таким
(указаны фамилия и имя, школа, класс):
Бурмагин Сергей, школа № 3, 6 кл.
Веприцкая Мария, школа № 6, 6 кл.
Вязина Ксения, Заклинская школа, 6 кл.
Ерёмин Максим, школа № 6, 6 кл.
Колесникова Дарья, школа № 3, 6 кл.
Кравцова Анастасия, школа № 3, 6 кл.
Панченко Кристина, школа № 3, 6 кл.
Столяров Пётр, школа № 3, 6 кл.
Аретова Александра, школа № 6, 7 кл.
Греков Георгий, школа № 3, 7 кл.
Гришин Александр, школа № 3, 7 кл.
Кутузов Алексей, школа № 6, 7 кл.
Стрельченко Виталий, школа № 3, 7 кл.
Хлюпин Максим, школа № 3, 7 кл.
Чежия Ираклий, школа № 6, 7 кл.
За пропуски занятий без уважительных причин из списков отчислены:
Петров Сергей, Богданова Арина.
(указаны фамилия и имя, школа, класс):
Бурмагин Сергей, школа № 3, 6 кл.
Веприцкая Мария, школа № 6, 6 кл.
Вязина Ксения, Заклинская школа, 6 кл.
Ерёмин Максим, школа № 6, 6 кл.
Колесникова Дарья, школа № 3, 6 кл.
Кравцова Анастасия, школа № 3, 6 кл.
Панченко Кристина, школа № 3, 6 кл.
Столяров Пётр, школа № 3, 6 кл.
Аретова Александра, школа № 6, 7 кл.
Греков Георгий, школа № 3, 7 кл.
Гришин Александр, школа № 3, 7 кл.
Кутузов Алексей, школа № 6, 7 кл.
Стрельченко Виталий, школа № 3, 7 кл.
Хлюпин Максим, школа № 3, 7 кл.
Чежия Ираклий, школа № 6, 7 кл.
За пропуски занятий без уважительных причин из списков отчислены:
Петров Сергей, Богданова Арина.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Математическая группа
НАД ЧЕМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОДУМАТЬ К ЗАНЯТИЮ 9 июня
Задача № 1 (Арифметика - царица наук)
Задача, вроде бы, решена (число 69 получить никто не может).
Задача № 2 (Змеи)
Задача решена.
Задача № 3 (Капитан Флинт)
У капитана Флинта есть 5 матросов и 60 золотых монет. Он хочет разложить монеты по кошелькам, а потом раздать кошельки матросам так, чтобы каждому досталось поровну монет. Но он не знает, сколько матросов останется в живых к моменту делёжки. Поэтому он хочет разложить монеты так, чтобы кошельки можно было раздать и двоим, и троим, и четверым, и пятерым матросам. Какое наименьшее число кошельков понадобится Флинту?
На занятии 2 июня был предложен пример с 10 кошельками (2 по 4 монеты, 2 по 5 монет, 2 по 6 монет, 2 по 7 монет, 2 по 8 монет), а на занятии 6 июня доказано, что число кошельков К не меньше 9.
Итак, у нас есть пример на 10 кошельков и оценка на 9 кошельков. Между 9 и 10 разница уж совсем крошечная!
Задача № 4 (Игра "4")
В первом ряду лежат 2 монеты, во втором - 3, в третьем - 4, в четвёртом - 5. Двое игроков по очереди берут любое количество монет из любого ряда, в котором ещё есть монеты. Кому не сделать ход, тот проиграл.
В эту игру вы так и продолжаете проигрывать (теперь уже тугрики). Пора бы и научиться играть!
Задача № 5 (Продавец)
Задача решена.
Задача № 6 (Закраска поля)
Задача решена (поле сумел закрасить Греков Георгий).
Но желающие могут попробовать красить клетки других полей.
Придумываете раскраски, приносите, показывайте, и ваши старания будут оценены в тугриках.
Задача № 7 (Сумма и произведение чисел)
Задача решена.
Задача № 8 (Деньги-деньги)
31 июня 2017 года Центробанк отменяет все существующие монеты и купюры, а вместо них выпустит монеты 6 и 7 рублей.
Можете ли вы указать такую сумму S, начиная с которой можно будет выплатить без сдачи любое целое число рублей?
Задача № 1 (Арифметика - царица наук)
Задача, вроде бы, решена (число 69 получить никто не может).
Задача № 2 (Змеи)
Задача решена.
Задача № 3 (Капитан Флинт)
У капитана Флинта есть 5 матросов и 60 золотых монет. Он хочет разложить монеты по кошелькам, а потом раздать кошельки матросам так, чтобы каждому досталось поровну монет. Но он не знает, сколько матросов останется в живых к моменту делёжки. Поэтому он хочет разложить монеты так, чтобы кошельки можно было раздать и двоим, и троим, и четверым, и пятерым матросам. Какое наименьшее число кошельков понадобится Флинту?
На занятии 2 июня был предложен пример с 10 кошельками (2 по 4 монеты, 2 по 5 монет, 2 по 6 монет, 2 по 7 монет, 2 по 8 монет), а на занятии 6 июня доказано, что число кошельков К не меньше 9.
Итак, у нас есть пример на 10 кошельков и оценка на 9 кошельков. Между 9 и 10 разница уж совсем крошечная!
Задача № 4 (Игра "4")
В первом ряду лежат 2 монеты, во втором - 3, в третьем - 4, в четвёртом - 5. Двое игроков по очереди берут любое количество монет из любого ряда, в котором ещё есть монеты. Кому не сделать ход, тот проиграл.
В эту игру вы так и продолжаете проигрывать (теперь уже тугрики). Пора бы и научиться играть!
Задача № 5 (Продавец)
Задача решена.
Задача № 6 (Закраска поля)
Задача решена (поле сумел закрасить Греков Георгий).
Но желающие могут попробовать красить клетки других полей.
Придумываете раскраски, приносите, показывайте, и ваши старания будут оценены в тугриках.
Задача № 7 (Сумма и произведение чисел)
Задача решена.
Задача № 8 (Деньги-деньги)
31 июня 2017 года Центробанк отменяет все существующие монеты и купюры, а вместо них выпустит монеты 6 и 7 рублей.
Можете ли вы указать такую сумму S, начиная с которой можно будет выплатить без сдачи любое целое число рублей?
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Математическая группа
По состоянию на 9 июня состав группы стал таким
(указаны фамилия и имя, школа, класс):
Бурмагин Сергей, школа № 3, 6 кл.
Веприцкая Мария, школа № 6, 6 кл.
Вязина Ксения, Заклинская школа, 6 кл
Ерёмин Максим, школа № 6, 6 кл.
Колесникова Дарья, школа № 3, 6 кл.
Кравцова Анастасия, школа № 3, 6 кл.
Панченко Кристина, школа № 3, 6 кл.
Столяров Пётр, школа № 3, 6 кл.
Аретова Александра, школа № 6, 7 кл.
Греков Георгий, школа № 3, 7 кл.
Гришин Александр, школа № 3, 7 кл.
Кутузов Алексей, школа № 6, 7 кл.
Стрельченко Виталий, школа № 3, 7 кл.
Хлюпин Максим, школа № 3, 7 кл.
Чежия Ираклий, школа № 6, 7 кл.
(указаны фамилия и имя, школа, класс):
Бурмагин Сергей, школа № 3, 6 кл.
Веприцкая Мария, школа № 6, 6 кл.
Вязина Ксения, Заклинская школа, 6 кл
Ерёмин Максим, школа № 6, 6 кл.
Колесникова Дарья, школа № 3, 6 кл.
Кравцова Анастасия, школа № 3, 6 кл.
Панченко Кристина, школа № 3, 6 кл.
Столяров Пётр, школа № 3, 6 кл.
Аретова Александра, школа № 6, 7 кл.
Греков Георгий, школа № 3, 7 кл.
Гришин Александр, школа № 3, 7 кл.
Кутузов Алексей, школа № 6, 7 кл.
Стрельченко Виталий, школа № 3, 7 кл.
Хлюпин Максим, школа № 3, 7 кл.
Чежия Ираклий, школа № 6, 7 кл.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Математическая группа
НАД ЧЕМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОДУМАТЬ К ЗАНЯТИЮ 13 июня
Задача № 1 (Арифметика - царица наук)
Задача, вроде бы, решена (число 69 получить никто не может).
Задача № 3 (Капитан Флинт)
У капитана Флинта есть 5 матросов и 60 золотых монет. Он хочет разложить монеты по кошелькам, а потом раздать кошельки матросам так, чтобы каждому досталось поровну монет. Но он не знает, сколько матросов останется в живых к моменту делёжки. Поэтому он хочет разложить монеты так, чтобы кошельки можно было раздать и двоим, и троим, и четверым, и пятерым матросам. Какое наименьшее число кошельков понадобится Флинту?
На занятии 2 июня был предложен пример с 10 кошельками (2 по 4 монеты, 2 по 5 монет, 2 по 6 монет, 2 по 7 монет, 2 по 8 монет), а на занятии 6 июня доказано, что число кошельков К не меньше 9.
Итак, у нас есть пример на 10 кошельков и оценка на 9 кошельков. Между 9 и 10 разница уж совсем крошечная!
Задача № 4 (Игра "4")
В первом ряду лежат 2 монеты, во втором - 3, в третьем - 4, в четвёртом - 5. Двое игроков по очереди берут любое количество монет из любого ряда, в котором ещё есть монеты. Кому не сделать ход, тот проиграл.
В эту игру вы так и продолжаете проигрывать (теперь уже тугрики). Пора бы и научиться играть!
Задача № 6 (Закраска поля)
Задача решена (поле сумел закрасить Греков Георгий).
Но желающие могут попробовать красить клетки других полей.
Придумываете раскраски, приносите, показывайте, и ваши старания будут оценены в тугриках.
Задача № 8 (Деньги-деньги)
31 июня 2017 года Центробанк отменяет все существующие монеты и купюры, а вместо них выпустит монеты 6 и 7 рублей.
Можете ли вы указать такую сумму S, начиная с которой можно будет выплатить без сдачи любое целое число рублей?
Задача № 03 КРЗ (о числах 10 000, 10 001, 10 002, 10 003, … , 10 200).
Мы проверили лишь то, что у числа 10 000 количество натуральных делителей не равно 11.
Задача о путнике на развилке дорог
Пока нужного вопроса никто не придумал.
Задача № 1 (Арифметика - царица наук)
Задача, вроде бы, решена (число 69 получить никто не может).
Задача № 3 (Капитан Флинт)
У капитана Флинта есть 5 матросов и 60 золотых монет. Он хочет разложить монеты по кошелькам, а потом раздать кошельки матросам так, чтобы каждому досталось поровну монет. Но он не знает, сколько матросов останется в живых к моменту делёжки. Поэтому он хочет разложить монеты так, чтобы кошельки можно было раздать и двоим, и троим, и четверым, и пятерым матросам. Какое наименьшее число кошельков понадобится Флинту?
На занятии 2 июня был предложен пример с 10 кошельками (2 по 4 монеты, 2 по 5 монет, 2 по 6 монет, 2 по 7 монет, 2 по 8 монет), а на занятии 6 июня доказано, что число кошельков К не меньше 9.
Итак, у нас есть пример на 10 кошельков и оценка на 9 кошельков. Между 9 и 10 разница уж совсем крошечная!
Задача № 4 (Игра "4")
В первом ряду лежат 2 монеты, во втором - 3, в третьем - 4, в четвёртом - 5. Двое игроков по очереди берут любое количество монет из любого ряда, в котором ещё есть монеты. Кому не сделать ход, тот проиграл.
В эту игру вы так и продолжаете проигрывать (теперь уже тугрики). Пора бы и научиться играть!
Задача № 6 (Закраска поля)
Задача решена (поле сумел закрасить Греков Георгий).
Но желающие могут попробовать красить клетки других полей.
Придумываете раскраски, приносите, показывайте, и ваши старания будут оценены в тугриках.
Задача № 8 (Деньги-деньги)
31 июня 2017 года Центробанк отменяет все существующие монеты и купюры, а вместо них выпустит монеты 6 и 7 рублей.
Можете ли вы указать такую сумму S, начиная с которой можно будет выплатить без сдачи любое целое число рублей?
Задача № 03 КРЗ (о числах 10 000, 10 001, 10 002, 10 003, … , 10 200).
Мы проверили лишь то, что у числа 10 000 количество натуральных делителей не равно 11.
Задача о путнике на развилке дорог
Пока нужного вопроса никто не придумал.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей